Премьера «Театра современной пьесы» состоялась в ДК Биробиджана

Зрителям представили спектакль «Когда Господь устал» по пьесе Сергея Варсонофьева.   

Даже оставшись для того, чтобы выключить свет за всеми уехавшими, некоторые евреи свет не выключают, а читают молитвы. Монолог, длиною в жизнь, сумел уместить в одно отделение актер Театра современной пьесы Биробиджанского городского Дворца культуры Илья Юделевич.

(фрагмент видео)

— Меня зовут Иван, и я еврей.

Первая же фраза героя актера Ильи Юделевича в спектакле Театра современной пьесы «Когда Господь устал» по одноименной пьесе Сергея Варсонофьева,  должна восприниматься, как парадокс, хотя, в Биробиджане, административном центре еврейской автономии, сей факт, как  раз никого не удивляет. С момента появления на карте СССР рабочего поселка Биро-Биджана,  смешанные браки были не редкостью, и как раз таки приводили к тому, что Рабинович мог быть русским, а Иванов – евреем. Однако, в основе сюжета  пьесы — не наличие  в советском паспорте пятого пункта, где указана неблагонадежная национальность. Речь о другом.

(фрагмент видео)

— Да, я еврей Иван, и у меня все уехали. Ну вот, собственно, и все.

Но, судя по  эмоциональному рассказу, далеко не все. Это только на первый взгляд  типичная история, в декорациях типичной квартиры,  произошедшая в период массового исхода евреев на «историческую Родину». Герой пьесы, как раз далеко не среднестатистический обыватель. Таксист по  необходимости, философ по призванию, объясняет нежелание следовать за семьей высокой миссией, ему выпавшей

(фрагмент видео)

— Ты почему еще здесь, все уже давно там – ну, кто-то должен выключить свет?

Семейная жизнь не задалась, профессию историка-экскурсовода пришлось оставить. Единственная отдушина – воспоминания, к примеру, о некогда близком человеке – тёще.

(фрагмент видео)

— Ой, что ж мы сидим, а ну, давай ешь, ну что ж ты ворон считаешь. И вы представляете, в тарелку с тортом падал жареный, жирный кусок мяса – а что такое – он же вкусный!

Сквозным действием сюжета стало выключение  светильников, которых на сцене несколько. Как отдельные фрагменты жизни, о которых рассказывал герой, свет огней уходит  в темноту времени, в воспоминания. В самый драматический момент повествования, прерывая уж совсем философско-богословские размышления, звучит телефонный звонок от дочери, как нить Ариадны, выводящая героя из лабиринта душевных и духовных переживаний

(фрагмент видео)

— Хочешь, приезжай к нам, погостишь, поиграешь с внуками, отдохнешь. Ты, наверное, устал, и тебе нужно отдохнуть.

Смысл жизни приобретен, может быть, благодаря молитве в душе героя, последний фонарь не погашен, в его свете и остается еврей Иван.

(фрагмент видео)

— Очень такой самобытный, хороший артист, и, главное, трогает все до души. Замечательные впечатления, очень все понравилось. Все из жизни мы уже все это пережили, и вы пережили, все правильно.

Илья Юделевич, актер «Театра современной пьесы»:

— Режиссер, я считаю, попал именно в точку, и мне  было не так сложно это все прочувствовать, это все было и в жизни, поэтому не так сложно, но все равно на сцену выходить очень тяжело, и очень нелегко.

Светлана Ефремова, руководитель и режиссер «Театра современной пьесы»:

— Мы в этом году, у нас получилось  три детских спектакля, два взрослых, и плюс мы на осень еще готовим, с Александром Антоновым, спектакль «Один день из жизни Нахимовича, работа идет, а с этим спектаклем мы уже договорились, 30 июля мы выезжаем на гастроли в город Облучье, Театр юного зрителя.

Так что напряженный график работы преподавателя детской цирковой студии городского Дворца культуры «Счастливое детство» Ильи Юделевича станет еще плотнее. Но так заведено у людей творческих. Они служат музам круглосуточно.

Автор:  Сергей Корнилевский.

!