Проект «Управление современной школой»: разработанные программы представили руководители двух школ
Вопросы обучения обсуждали сегодня и в Приамурском госуниверситете имени Шолом-Алейхема.
Вопросы обучения обсуждали сегодня и в Приамурском госуниверситете имени Шолом-Алейхема. Здесь реализуют проект «Управление современной школой». Руководители двух школ представили свои разработанные программы.
— Проект «Управление современной школой был запущен ещё в сентябре. В его рамках проходил конкурсный отбор. Победители получили возможность перенять знания у экспертов регионального и федерального уровней.
С их помощью учреждения разрабатывали программу улучшения качества образования. А заслушали доклады руководство местного вуза и приглашенные школами партнеры. На выступление управленческим командам отводилось 10 минут.
— Не скрываем ни о своих прекрасных достоинствах, но и всегда говорим о своих недостатках. В этом, я уверен, нет ничего плохого.
И само учреждение «открытое», и детей общению научат. Найти, например, общий язык с любыми людьми или уметь выходить из конфликтных ситуаций. Всё это — о «Школе социального партнерства». Ещё одна цель инициативы — выстроить взаимовыгодное сотрудничество с разными организациями. Доклад по этой теме представил директор валдгеймской школы Андрей Бялик.
Андрей Бялик, директор школы им. И. А. Пришкольника:
— Это как выход из зоны комфорта. Ты, с одной стороны, в школе можешь написать программу развития. И вроде бы кажется, что она неплохая. Но сторонних наблюдателей, которые могли бы покритиковать, что-то подсказать — их же нет. А тут была прекрасная возможность как-то найти интересную точку, которую можно сразу как-то опробировать, а которую можно услышать реакцию профессионала.
Участники пригласили на встречу свои партнерские группы. Они же и выступают в роли экспертов. Помимо гостей и руководства вуза на встрече дистанционно присутствовала и советник губернатора Мария Зайченко. Проект для управленческих команд школ реализуется в рамках программы «Приоритет 2030». Инициатор — Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
Наталья Баженова, ректор Приамурского государственного университета имени Шелом-Алейхема:
— Данная программа ориентирована на что? Чтобы школы поразмышляли не в нормативных рамках, не в рамках регуляторный цифр, которые школа должна выполнять, поскольку они, понятно, государственное учреждение и есть ряд показателей их эффективности. А поразмышляли с фокуса развития школы, с фокуса развития образовательной среды.
А развитие невозможно без совместной работы с семьями. Только в учреждениях то и дело происходит конфликт поколений. Эту проблему затронула директор биробиджанской седьмой школы Татьяна Мирошниченко. Родители перекладывают ответственность за успехи ребёнка на учителей. Педагоги «старой закалки» часто не понимают ни мам и пап, ни подопечных.
Татьяна Мирошниченко, директор школы N7 г. Биробиджана:
— В первом классе безоценочная система. А во втором классе во втором полугодии появляются оценки. Все хотели бы пятёрки. И здесь соответственно: «А кто виноват? И что делать?» Поэтому педагоги считают, что мало работают родители, родители считают, что мало работают педагоги.
Исправить ситуацию призваны три разработанных проекта — «Школа ответственного родительства», проекты «Путь к вершине мастерства» и «Связь поколений». Как отметили в университете, на этом работа со школами не закончится. Сопровождать участников в развитии учреждений вуз планирует ещё в течение года.
Алёна Шот
Константин Шаповалов