Раскрыть тайну парохода «Индигирка». В экспедицию отправились дайверские клубы Биробиджана и Владивостока

Погрузились в исследования. Дайверские клубы Биробиджана и Владивостока при поддержке Русского географического общества отправились в экспедицию на остров Карамзина.

Есть предположение, что в том районе затонул пароход «Индигирка — Цинанфу». В течение многих лет он состоял в Добровольном Флоте и ходил в водах Дальнего Востока.

— Вот два иероглифа, третий четвёртый, но два чётко видно.

Эта потрёпанная временем и стихией вещь — предположительно часть затонувшего парохода «Индигирка». В общей сложности в водах Дальнего Востока работало три корабля с таким названием. Представителей русского географического общества интересуют два из них — «Рипон» и «Цинанфу».

«Один из них по материалам лежит у северо-западной части острова Хокайдо – Япония, а второй лежит у острова Карамзина. Наша задача доказать, где лежит какая «Индигирка», дифференцировать их всё-таки», — рассказывает председатель отделения Русского географического общества в ЕАО Владимир Шехтер.

По некоторым данным, у острова Хокайдо лежит «Индигирка — Рипон.» Она потерпела страшное крушение, во время которого погибло более семисот человек. Если около острова Карамзина тоже покоится именно «Индигирка», а не какое-то другое судно, то, по словам учёных, скорее всего это «Цинанфу.» Среди косвенных доказательств — китайские иероглифы на фрагменте корабля. С 1919-го по 1921-й годы пароход находился в Поднебесной на капитальном ремонте.

Уже сегодня члены подводных клубов «Сквалус»- Биробиджан и «Владскуб»- Владивосток отправились на место. Цель — подробное изучение затонувшего парохода. Основной признак, по которому можно узнать корабль — особый срез киля, но, по неизвестным причинам, у этого судна он отсутствует. Однако у дайверов припасён козырь в рукаве.

«У нас действительно есть чертёж одного из пароходов, который принадлежал Доброфлоту. И по этим чертежам, я думаю, мы уже сможем как-то все-таки определить — тот это корабль или нет. По крайней мере, по наличию иллюминаторов, кнехтов, клюзов», — говорит президент биробиджанского клуба подводного плавания «Сквалус» Максим Мерзляков.

Экспедицию Русское географическое общество планировало в течение трёх лет. Максимальная глубина погружения — 24 метра, исследуют каждый участок парохода. У острова Карамзина пробудут неделю. За всей работой будут наблюдать два подводных оператора. В случае успеха затонувшему судну намерены придать статус объекта культурного наследия России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.