Развитие человеческого капитала в приоритете вузов Дальнего Востока
Окружной семинар-совещание, посвященный этой теме, прошел в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема.
Встреча организована в рамках реализации программы развития «Приоритет 2030» Дальний Восток.
Человеческий капитал – это ресурс, потенциал, главный фактор развития экономики, общества, государства. Окружной семинар-совещание в главном корпусе Приамурского госуниверситета имени Шолом-Алейхема проводится в рамках программы развития «Приоритет 2030» при поддержке Минобрнауки. Цель семинара – обсуждение и поиск путей решения актуальных научно-практических задач. В первую очередь — наращивания человеческого капитала для развития системы высшего образования. Направления деятельности участников: работа со студентами, их адаптация, включение в корпоративную культуру университетов, привлечение молодых кадров.
Ирина Королева, спикер, проректор по молодёжной политике и социальным вопросам ПГУ им. Шолом-Алейхема:
— Ещё одно из направлений – это работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья внутри университета. Сегодня это могут быть и студенты, это могут быть и сотрудники. Мы можем привлекать таких людей. И, кроме того, это сфера, которая накопила очень много интересных практик. Суть эксперимента как раз в том и состоит, чтобы объединить эти практики и найти новые интересные форматы работы, которые дадут дополнительный результат.
Участники семинара обсудили стратегии восполнения и сохранения психологических ресурсов молодых преподавателей в условиях постоянного изменения социального пространства. Обменялись опытом по психологической поддержке студентов.
Мария Зайченко, спикер, советник Губернатора ЕАО:
— Человеческий капитал для нашей области тема очень актуальная. Мы достаточно небольшой регион, если смотреть по меркам других дальневосточных регионов. От того какие у нас люди, какие у них компетенции, уровень образования, что они в принципе умеют, это наш главный ресурс. И здорово, что присутствуют молодые преподаватели и их старшие коллеги наставники.
В окружном семинаре-совещании приняли участие представители психологических служб и проектных офисов университетов Хабаровского края и Амурской области. В частности они обсудили различные аспекты закрепления молодых педагогов в дальневосточных вузах. Предлагали практические решения.
Марина Воронина, руководитель проектного офиса Благовещенского государственного университета:
— В первую очередь педагогических стажировок, я позже об этом скажу подробнее. Тут как раз элемент нормативного внедрения, создания некоего положения поддержки. И в принципе закрепление статуса – молодой преподаватель это кто? Молодой специалист. Какие к нему требования. Молодой преподаватель, который пришел почасовой или это молодой преподаватель, который прошел конкурсный отбор.
В течение двух дней в рамках семинара прошли пленарные выступления, дискуссии, мастер-классы, креативные экскурсии. Активными участниками совещания стали молодые сотрудники вузов, напрямую заинтересованные в результатах.
Виталий Ищенко
Павел Антонюк