Редкую экскурсию организовали для биробиджанских школьников железнодорожники

Увлекательная встреча прошла накануне дня пожарной охраны.

В регионе их всего три и в случае необходимости они могут прибыть в любую точку своего отрезка магистрали очень быстро. Экскурсию на пожарный поезд организовали для школьников Биробиджана.

Это не музей на колёсах, а настоящая боевая единица Дальневосточной магистрали.  Экскурсии здесь проводят не часто. Так что школьникам из Биробиджана повезло. Пришли не только мальчишки. Любопытно стало  и девочкам.

 (Любовь Новосёлова, корреспондент)

— По сути, этот поезд –  пожарная часть на колесах. Здесь всё компактно и функционально размещено. Он  состоит из вагона — насосной станции и двух цистерн. На лето добавляют ещё одну — летнюю.  Логично, ведь это самый пожароопасный период.

Ребят интересовало всё: и сколько воды в ёмкости, и откуда берётся пена,  а также, зачем электро составу  бензин. Но, всё по порядку. Короткий инструктаж — и в путь.

(фрагмент видео)

— Аппараты со сжатым воздухом. Всего у нас в боевом расчёте — пять.

Кроме средств спецзащиты, переносные радиостанции, пожарное и аварийно-спасательное оборудование. Тут же две насосные установки.  Они то, кстати, и «питаются» бензином.  Перекачивают воду из цистерны в пожарные магистрали- рукава.  Здесь же  ёмкости с  пенообразователем.

(фрагмент видео)

— Если производительность насоса 40 литров в секунду, сколько можно подать стволов, если расход одного ствола 7. Можете решить быстренько такую задачку?

— Пять литров!

— Правильно 5 стволов.

Вахту  боевой расчёт несёт круглосуточно. Поэтому  тут все условия.  Есть спальное купе — здесь команда отдыхает и проводит планёрки.  Рядом душевая,  и даже место для приема пищи. Кстати, этот современный поезд на рельсах всего пять лет.

Андрей Беляков, начальник пожарного поезда станции Биробиджан-1:

— На прежнем подвижном составе  вагон-насосная станция  была переделана с обычного пассажирского вагона. То есть никаких компьютеров, вентиляций, ничего не было. Было всё по минимуму: розетки, отопление угольное.

Основная задача  поезда – защищать от огня железную дорогу. Но нередко эти спасатели  помогают и бойцам МЧС.  Бывает, коллеги вызывают спецсостав  в качестве «водоема». Запасов в его цистернах хватит, чтобы наполнить примерно 25 пожарных автомобилей.

Анатолий Прощенков, заместитель начальника пожарного поезда станции Биробиджан-1:

— Этот пожарный поезд вывозит с собой 120 тонн воды. 5 тонн пенообразователя. Этого достаточно для тушения очень довольно-таки крупных, сложных пожаров.

Теоретическая часть школьников, конечно, впечатлила, но  всё же не так, как практическая. В конце железнодорожники устроили водяную атаку. Потушить условный объект разрешили и ребятам. И к слову дружно прийти на экскурсию одноклассники решили не случайно. Один из них давно мечтал.

Тимур Прощенков, ученик средней школы N11 г. Биробиджана:

— Если честно, то да, я его вижу в первый раз, но о нем я слышал от своего дедушки, он здесь работает и как раз он вёл экскурсию по поезду.

Карина Грязно, ученица средней школы N11 г. Биробиджана:

— Я знала, что есть пожарный поезд, но не задумывалась, зачем он.

— А сегодня?

—  А сегодня мне очень понравилось, там круто.

Всего   в регионе три  пожарных поезда.  У каждого своя зона ответственности. И к слову, экскурсия  эта не первая и не последняя. И в гости огнеборцы приглашают не случайно.  30 апреля — День пожарной охраны.

Автор: Любовь Новосёлова

Оператор:  Павел Антонюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 2 =

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.