Редкую экскурсию организовали для биробиджанских школьников железнодорожники
Увлекательная встреча прошла накануне дня пожарной охраны.
В регионе их всего три и в случае необходимости они могут прибыть в любую точку своего отрезка магистрали очень быстро. Экскурсию на пожарный поезд организовали для школьников Биробиджана.
Это не музей на колёсах, а настоящая боевая единица Дальневосточной магистрали. Экскурсии здесь проводят не часто. Так что школьникам из Биробиджана повезло. Пришли не только мальчишки. Любопытно стало и девочкам.
(Любовь Новосёлова, корреспондент)
— По сути, этот поезд – пожарная часть на колесах. Здесь всё компактно и функционально размещено. Он состоит из вагона — насосной станции и двух цистерн. На лето добавляют ещё одну — летнюю. Логично, ведь это самый пожароопасный период.
Ребят интересовало всё: и сколько воды в ёмкости, и откуда берётся пена, а также, зачем электро составу бензин. Но, всё по порядку. Короткий инструктаж — и в путь.
(фрагмент видео)
— Аппараты со сжатым воздухом. Всего у нас в боевом расчёте — пять.
Кроме средств спецзащиты, переносные радиостанции, пожарное и аварийно-спасательное оборудование. Тут же две насосные установки. Они то, кстати, и «питаются» бензином. Перекачивают воду из цистерны в пожарные магистрали- рукава. Здесь же ёмкости с пенообразователем.
(фрагмент видео)
— Если производительность насоса 40 литров в секунду, сколько можно подать стволов, если расход одного ствола 7. Можете решить быстренько такую задачку?
— Пять литров!
— Правильно 5 стволов.
Вахту боевой расчёт несёт круглосуточно. Поэтому тут все условия. Есть спальное купе — здесь команда отдыхает и проводит планёрки. Рядом душевая, и даже место для приема пищи. Кстати, этот современный поезд на рельсах всего пять лет.
Андрей Беляков, начальник пожарного поезда станции Биробиджан-1:
— На прежнем подвижном составе вагон-насосная станция была переделана с обычного пассажирского вагона. То есть никаких компьютеров, вентиляций, ничего не было. Было всё по минимуму: розетки, отопление угольное.
Основная задача поезда – защищать от огня железную дорогу. Но нередко эти спасатели помогают и бойцам МЧС. Бывает, коллеги вызывают спецсостав в качестве «водоема». Запасов в его цистернах хватит, чтобы наполнить примерно 25 пожарных автомобилей.
Анатолий Прощенков, заместитель начальника пожарного поезда станции Биробиджан-1:
— Этот пожарный поезд вывозит с собой 120 тонн воды. 5 тонн пенообразователя. Этого достаточно для тушения очень довольно-таки крупных, сложных пожаров.
Теоретическая часть школьников, конечно, впечатлила, но всё же не так, как практическая. В конце железнодорожники устроили водяную атаку. Потушить условный объект разрешили и ребятам. И к слову дружно прийти на экскурсию одноклассники решили не случайно. Один из них давно мечтал.
Тимур Прощенков, ученик средней школы N11 г. Биробиджана:
— Если честно, то да, я его вижу в первый раз, но о нем я слышал от своего дедушки, он здесь работает и как раз он вёл экскурсию по поезду.
Карина Грязно, ученица средней школы N11 г. Биробиджана:
— Я знала, что есть пожарный поезд, но не задумывалась, зачем он.
— А сегодня?
— А сегодня мне очень понравилось, там круто.
Всего в регионе три пожарных поезда. У каждого своя зона ответственности. И к слову, экскурсия эта не первая и не последняя. И в гости огнеборцы приглашают не случайно. 30 апреля — День пожарной охраны.
Автор: Любовь Новосёлова
Оператор: Павел Антонюк