Региональный этап всероссийского конкурса учителей завершился в Биробиджане
Победители московского финала смогут претендовать на работу в Министерстве просвещения.
Флагманы образования. Региональный этап всероссийского конкурса учителей завершился в Биробиджане. В этом году формат профессиональных состязаний изменили. Ранее они были командными, теперь стали индивидуальными.
Участниками регионального этапа планировали стать 15 педагогов. Однако, к выполнению заданий приступили только 8.
Ирина Кияшко, проректор по учебно-методической работе ИРО ЕАО:
— 1,2, 3 места не определяются. Рейтинг их. Три победителя, кандидатуры которых мы подадим федеральному оператору этого конкурса, и там уже будут решать, сколько участников будет представлять ЕАО в финале, в Москве.
– Это будет одно из мероприятий. Одно из мероприятий, ну, ну. То есть вот в это задаче, в первой.
Командная работа. В двух коллективах по четыре человека. Учителям создают стрессовую ситуацию, в которой нужно найти взаимопонимание с незнакомыми коллегами. Им приходится играть роли директоров школ, принимать управленческие решения.
А ещё педагоги представили себя «Флагманами образования». Рассказали о собственных профессиональных достижениях и опыте, технологиях, которые используют на уроках. На самопрезентацию всего 3 минуты. Среди участников конкурса один учитель из 7-й школы, пять из 23 лицея, двое из гимназии.
Лилия Комиссаренко, эксперт регионального этапа всероссийского конкурса «Флагманы образования», директор лицея N23 г. Биробиджана:
— Все участники – это очень интересные, креативные, творческие люди, у каждого есть свой почерк, и он очень ярко просматривается уже в тех конкурсных выступлениях, которые мы смогли посмотреть.
Ольга Доценко, участница конкурса, советник директора по воспитательной работе лицея N23 г. Биробиджана:
— Очень круто, я бы сказала, что есть такая возможность поучаствовать в конкурсе «Флагманы образования» потому что это даёт всё-таки возможность развивать свои не только профессиональные, но и управленческие навыки, так как моя должность подразумевает работу не только с детьми, но и с педагогическим коллективом, с родителями, с директором, для меня это было важно.
Перед проведением регионального этапа все эксперты прошли обучение в академии минпросвещения.
Виктория Снегирёва, эксперт регионального этапа всероссийского конкурса «Флагманы образования», заместитель директора лицея N23 г. Биробиджана:
— В каждом регионе была сформирована команда из 15 человек, которая прошла обучение, из этих 15 человек на конкурсе работает 2 модератора. 4 оценщика – те, кто оценивает индивидуальную работу в ходе конкурса. И работает 4 эксперта. Мы оцениваем результаты командной работы и оценивали визитки конкурсантов.
Наталья Соловченкова, начальник департамента образования ЕАО:
— Результатом который является, наверное, более важным, чем определение победителя это усиление педагогических управленческих компетенций именно педагогическими работниками. Никто из управленцев лучше сферу педагогики, нежели выходцы из этой сферы не знает.
В итоге лучшими стали учитель начальных классов 23 лицея Виктория Паздникова, педагоги первой гимназии: английского языка Евгения Рыжикова и информатики Светлана Коломеец.
Светлана Коломеец, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Флагманы образования» , учитель информатики гимназии N1 г. Биробиджана:
— Этот конкурс показывает, то как ты умеешь руководить, как ты умеешь действовать внутри команды и за эти два дня я поняла, что я могу это делать. Для себя я вышла с идеей. Попробую, наверное, сделать, ту самую, как бы, брошюрка – методичка для молодого педагога с полезными ресурсами.
Главная амбициозная задача профессионального конкурса – формирование кадрового резерва для системы образования России. Как на региональном, так и на федеральном уровнях. Победители московского финала, в ноябре, смогут претендовать на работу в Министерстве просвещения.
Автор: Павел Типографщик
Оператор: Сергей Голубев