Ремонт железнодорожного вокзале Биробиджана планируют завершить к его 90-летию
Сейчас в здании проводится капитальная замена кровли.
На железнодорожном вокзале Биробиджана проводится капитальная замена кровли
Крышей и фасадом строители не ограничатся. Ремонт планируют завершить в этом году к 90-летию уникального здания. Чем интересна станция с точки зрения исторического наследия – в сюжете Виталия Ищенко.
Визитная карточка Биробиджана — железнодорожный вокзал обнесён оградительной лентой. Частично даже забором. Прилегающая площадь заполнена стройматериалами. Проводится полная замена кровли. Тем не менее, станция функционирует в обычном режиме. Каждый день здесь проходят тринадцать поездов дальнего следования.
Объект культурного наследия Еврейской автономии, часть Транссибирской магистрали. Здание в стиле пост/конструктивизма имеет богатую историю. Здесь встречали мировых знаменитостей. Бразильский писатель Пауло Коэльо даже разместил фотографию с видом биробиджанского перрона на обложке российского издания своей книги. Её он написал под впечатлением от путешествия по России.
Первоначальное сооружение 1912-го года было небольшим, деревянным. В 1928-ом стартовала переселенческая кампания трудящихся. На месте вокзала возвели здание барачного типа. Оно не справлялось с пассажиропотоком, поэтому В 33-ем принято решение построить в рабочем посёлке Биробиджан каменное здание железнодорожной станции.
За проект взялся знаменитый швейцарский архитектор Ханнес Мейер и подготовил его к концу марта 1935-го. В мае того же началась разбивка площадки под строительство. Старый вокзал находился с северной стороны от железнодорожных путей. Мейер предложил перенести его на южную сторону. Так он связал вокзальную площадь и городскую магистраль, идущую от моста.
Возвели первое каменное здание в рекордно короткие сроки, несмотря на острую нехватку техники и рабочей силы. Строили вокзал в основном политические заключённые 13-го отделения БАМлага. Станция была рассчитана на обслуживание 500 пассажиров в сутки.
Нонна Крахмалёва, главный хранитель областного краеведческого музе:
— Это было современное здание, очень красивое. Пол был облицован бираканским мрамором. В кабинетах лежал паркет. На вокзале были билетные кассы, был зал ожидания, были камеры хранения, комната матери и ребёнка, медицинская комната, была библиотека.
В 1937-ом случилось ЧП. Обрушился потолок из-за допущенных при строительстве ошибок. После ремонта в 38-ом — новое происшествие — пожар. Огонь уничтожил весь уникальный интерьер. О красоте внутреннего декора сегодня можно судить по редким сохранившимся фотографиям. В конце 90-хх у здания появились две пристройки для увеличения пассажиропотока. В 2004-м станцию реконструировали. На привокзальной площади установили фонтан с менорой и памятник еврейским переселенцам.
29-го декабря этого года уникальному зданию исполнится 90-лет. Строители постараются закончить ремонт к этой знаменательной дате.
Инна Казаченко, начальник железнодорожного вокзала «Биробиджан»:
— Следующим шагом у нас будет выполнение капитального ремонта фасада здания вокзала, входные группы. Но также у нас будет проводиться частичный ремонт внутренних помещений здания вокзала.
Что касается внешнего облика вокзала, то он как объект культурного наследия останется неизменным.