«Российская креативная неделя» завершилась во Владивостоке
Главное федеральное событие этой весны в творческой сфере.
Основная его задача — поиск эффективных моделей работы и жизни в новой экономической реальности. Одним из участников трёхдневного форума был наш корреспондент.
(фрагмент видео)
— 16 креативных индустрий, более 200 спикеров – специалистов в различных творческих сферах и порядка четырех тысяч участников российской креативной недели на Дальнем Востоке. Направление, в котором предстоит двигаться в ближайшие десятилетия регионам округа – обозначено достаточно чётко и в полной мере.
Сначала Московский, позже Сибирский, а ныне Приморский — дальневосточный. Эти глобальные проекты, финансово поддержал Президентский фонд культурных инициатив.
Роман Карманов, генеральный директор президентского фонда культурных инициатив:
— Я бы хотел чтобы все, на всех уровнях власти, на всех уровнях общества поняли, что развитие креативных индустрий это про людей, про человеческий капитал, про самореализацию, и, в конечном итоге, это именно про то, что развивает регион.
Творческой индустрии в России сейчас зелёный свет. Направление, в целом, должно стать весомой отраслью экономики нашей страны. Компьютерные технологии, графика, анимация и дизайн; мода, исполнительские искусства, видео, кино, архитектура, урбанистика и гастрономия. Всё это сферы для развития креативного предпринимательства. Дальневосточный флагман — образец, с которого необходимо брать пример – Якутия. Сейчас 90 процентов экспорта – «ай ти» услуг с Дальнего Востока принадлежит этому региону.
Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия):
— У нас где-то 8,5 процентов от общего числа занятых в креативных индустриях. 11 процентов организаций и ИП работают в креативных индустриях – наибольший вклад у нас сегодня генерируют три основные отрасли это – IT, архитектура, и наука. В будущем у нас кроме IT, всё-таки большую роль будет занимать киноиндустрия, ну и анимация и музыка.
В ходе панельных и стратегических дискуссий, диалоговых сессий, мастер-классов и лекций участникам креативной недели переданы инструменты для действий в регионах. На площадках представлены лучшие практики, слушателям даны ценные советы.
Ирина Шайтанова, художественный руководитель молодежного театра-студии «Добрые люди»:
— Нам важно понять что сделать у нас в ЕАО для того чтобы, собственно говоря, и у нас происходило развитие креативных индустрий. Важный посыл для чего нужно развивать креативные индустрии, да? Это в первую очередь – демографическая проблема – отток молодежи из Дальневосточных регионов.
Сергей Альхимович, главный консультант губернатора ЕАО:
— Одним из итогов нашей поездки, стала встреча с руководителем президентского фонда – культурных инициатив. Пригласим представителей фонда, их экспертов в наш регион, для того чтобы они провели обучающие мероприятия для сотрудников ресурсного центра поддержки общественных инициатив, для некоммерческих организаций, которые в нашей области активную деятельность ведут, а также для экспертов которые у нас подключаются к развитию данного сектора.
Важный аспект – креативная индустрия в российских регионах должна соответствовать специфике каждого из них. Здесь необходим поиск «точек роста». Нужно учитывать уклад, обычаи, традиции, языковые особенности субъектов страны. Тем самым развивать туристическую привлекательность.
Автор: Павел Типографщик