С управляющих компаний будут взыскивать штрафы в пользу жильцов

Верховный суд России сделал особое разъяснение постановления «О защите прав потребителей». Теперь люди, недовольные работой коммунальщиков, могут более активнее отстаивать свои интересы.

Биробиджанка Любовь Москвина в доме номер 9 по улице Комсомольской живет больше 50-ти лет. Одиннадцать из них женщина занимает пост председателя. Проблемы с управляющими компаниями возникают практически в каждом доме, считает она. Подстегнуть коммунальщиков исправлять свои «недоделки» вовремя — можно только финансово.

«Конечно, будет стимулировать. У нас заливает здесь. Мы обращались, даже никто… Настил постелите, люди ходят по воде и всё заливает прям в подъезд, там проходят коммуникации. Вот посмотрели бы, что там делается. И никто не обращает внимания», — говорит председатель домового комитета по ул.Комсомольская, 9 Любовь Москвина.

Злополучное место приносит неудобство не только летом. Весной во время капели здесь образовалась наледь. Управляющая компания вовремя не среагировала. В итоге одна из жительниц дома сломала руку. Галина Журова признается, было желание обратиться в суд, но издержки обременительны. Кроме того, женщина не уверена, что тяжба проучила бы коммунальщиков.

«Я думаю, если залезть в их личный карман, то подстегнёт, а если не в личный — не подстегнёт. Они где-то увеличат чего-то стоимость. Это моё личное мнение. Ещё ни один руководитель ничего со своего кармана не платил», — считает жительница дома ул. Комсомольская, Галина Журова.

Управляющие компании поставляют услуги населению, а значит, попадают под действие закона о защите прав потребителей и соответственно должны нести ответственность за свою работу. Однако на практике возникали проблемы. В итоге Верховный суд России сделал особое разъяснение.

«…Жильцы теперь смогут отстаивать свои права с утроенной силой и даже требовать возмещения морального вреда, если что. А когда управляющая компания нехорошо обойдется с человеком, поясняют правоведы, то должна будет заплатить жильцу штраф».

Установленный факт нарушения прав потребителя – станет достаточным условием для удовлетворения судом иска о компенсации морального вреда. При таком подходе граждане станут активнее защищать свои права. Сейчас в прокуратуру области на действия коммунальщиков в среднем поступает три жалобы в день.

«За истекший период 2014 года в прокуратуру Еврейской автономной области поступило около семисот обращений о нарушении прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это категория обращений и на некачественное предоставление услуг по теплоснабжению, это и жалобы на повышение тарификации за предоставление тех или иных услуг», — рассказывает старший помощник прокурора ЕАО Алексей Петришин.

Теперь управляющим компаниям выгоднее решить вопрос как можно быстрее. Если спор дойдет до суда, невыполненные обязательства обойдутся дороже. По закону, если потребителя обидели, служители Фемиды вместе с компенсацией морального вреда взыщут ещё половину этой суммы в виде штрафа.

Ещё два года назад суды начисляли подобные штрафы в пользу казны. Но в 2012-ом Верховный суд России сделал упор на гражданах. В постановлении, посвященном защите прав потребителей были даны разъяснения: штраф должен идти в пользу клиента управляющей компании и суды обязаны взыскивать его вне зависимости от того, требовал ли этого истец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 4 =

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.