Самую экстремальную гонку этого года организовали в Биробиджане
Участники трофи-рейда преодолели 50 километров бездорожья.
Несколько часов по болотам и глубоким колеям. Региональный чемпионат по трофи-рейду собрал немало участников. Их задача — максимально быстро преодолеть 50 километров бездорожья. Где проходила трасса на «выживание», а также что движет любителями «пощекотать себе нервы», и почему среди них всё чаще появляются девушки?
(фрагмент видео)
— Потом мы объезжаем по этому кругу. Берем вот эти точки, выскакиваем на трассу.
Для супругов Павла и Натальи Семченко главная российская беда стала настоящей страстью. «На одной волне» уже пару лет. В гонке по бездорожью — Наташа штурман. Отвечает за GPS-навигацию и фото. Как стала гонщицей-экстремалкой, уже и не припомнит. Зато впечатления от первого заезда остались навсегда….
Наталья Семченко (Кантамирова), участница чемпионата:
— Девушка-штурман в машине. Были слёзы, было жалко машину, да. Но потом муж убедил, что ничего страшного в этом нет, ну, действительно, это метал.
К слову, девушек среди участников трофи-рейда с каждым годом всё больше. И такая тенденция радует организаторов. Причём, любительницы острых ощущений не только в роли штурманов. Пилоты в юбках легко дают фору мужчинам.
Соревнования по трофи-рейду считаются самой зрелищной автомобильной дисциплиной. Любители экстрима собираются уже шестой год подряд. Гонку на «выживание», где проверяются на прочность не только экипажи, но и автомобили устроили в окрестностях Валдгейма.
Желающих «пощекотать себе нервы» десятки. Почти все местные. Всего 14 экипажей. Каждый в своей «весовой категории». Их три. Уровень сложности трассы разный. Например, там, где пройдёт «экстрим», не справится «стандарт» и «туризм». Требования к авто — зависят в какой из этих групп участник. Но главное правило одно для всех — транспорт только полноприводный и обязательно технически исправен.
Дмитрий Полукеев, организатор соревнований:
— Технический комиссар проверяет состояние автомобиля. Так чтобы всё было закреплено, чтобы ремни безопасности. Чтобы все габариты работали. Чтобы в наличии были каска, огнетушитель аптечка. Чтобы не было течи двигателя. Чтобы машина была в исправном состоянии.
Старт в 11 утра. Им предстоит преодолеть около 50 километров бездорожья. Задача – найти по координатам все разбросанные на местности контрольные точки и вернуться до 16:00. Впереди -болото, брод, глубокая колея и непроходимый лес. Но настрой у всех один.
(фрагмент видео)
— Боевой, вроде как…! Но мандраж всё равно присутствует.
Кстати приз — бочка бензина. И каждый рассчитывает только на победу.
(фрагмент видео)
— Конечно, мы за ней и едем…
В путь! Впереди несколько часов по бездорожью.
Трасса по принципу: чем больше грязи, тем интереснее. Для одних — небольшая канавка.. Для других — рвы и протоки. Если застрял, спасут лишь трос и лебёдка. Правило боевого братства работает, но …. в крайнем случае. Вся надежда только на штурмана.
(фрагмент видео)
— Выезжай….
Вертикальные спуски, подъемы, болота и почти полтора километра реки. По грудь в воде, но это не беда. Главное, внедорожнику не увязнуть в трясине. Кстати, свои агрегаты тройферисты совершенствуют сами.
(фрагмент видео)
— Пока всё хорошо. Нормальненько, но машину надо доделывать. Много нюансов. А так трасса как бы интересная. Есть много таких каверзных моментиков.
Пока одни жалуются на плохие дороги, эти, наоборот, специально ищут места, где они похуже. А в идеале – вообще нет. Экипажи рвутся к финишу. Пилот и штурман не расслабляются не на минуту. Но добраться вовремя смогли не все.
(фрагмент видео)
— Разбил фару, фонарь. Пришёл в срочном порядке это восстанавливать.
Такие последствия были раньше. В этот раз обошлось. Автомобиль супругов Семченко, он кстати семейный, к финишу пришёл первым и без единой царапины. Сейчас на техобслуживании. В лидерах и этот внедорожник. В обоих случаях победа — заслуга штурмана, считают оба фаворита.
(фрагмент видео)
— Штурман не просто сидит в машине и наблюдает, как водитель едет… Он должен выбежать, найти точку и по этим точка по локациям нужно определить кратчайший путь, чтобы машина не застряла.
Время подготовить железных коней к следующему заезду есть. Обычно чемпионаты по трофи-рейду проводят три раза в год. Эти соревнования были вторыми.
Автор: Любовь Новосёлова
Оператор: Павел Антонюк