Самую экстремальную гонку этого года организовали в Биробиджане

Участники трофи-рейда преодолели 50 километров бездорожья.


Несколько часов по болотам и глубоким колеям. Региональный чемпионат по трофи-рейду собрал  немало участников.  Их задача — максимально быстро преодолеть 50 километров бездорожья. Где проходила трасса  на «выживание», а также  что  движет любителями «пощекотать себе нервы», и  почему среди них всё чаще появляются девушки?

(фрагмент видео)

— Потом мы объезжаем по этому кругу. Берем вот эти точки, выскакиваем на трассу.

Для супругов Павла  и Натальи Семченко главная российская беда  стала   настоящей страстью. «На одной волне»  уже пару лет.  В гонке по  бездорожью   —  Наташа штурман. Отвечает за  GPS-навигацию и фото. Как стала гонщицей-экстремалкой, уже и не припомнит. Зато впечатления от первого заезда остались навсегда….

Наталья Семченко (Кантамирова), участница чемпионата:

— Девушка-штурман в машине. Были слёзы, было жалко машину, да. Но потом  муж убедил, что ничего страшного в этом нет, ну, действительно, это метал.

К слову, девушек среди участников трофи-рейда  с каждым годом всё больше. И такая тенденция радует организаторов.  Причём, любительницы острых ощущений не только в роли штурманов. Пилоты в юбках легко дают фору мужчинам.

Соревнования по трофи-рейду считаются самой зрелищной автомобильной дисциплиной. Любители экстрима собираются уже шестой год подряд. Гонку на «выживание», где проверяются на прочность не только экипажи, но и автомобили устроили в окрестностях Валдгейма.

Желающих «пощекотать себе нервы» десятки. Почти все местные.  Всего  14 экипажей. Каждый в своей «весовой категории».  Их три.  Уровень сложности  трассы разный.  Например, там, где пройдёт «экстрим», не справится «стандарт» и  «туризм». Требования к авто  — зависят  в какой из этих групп участник. Но главное правило одно  для всех — транспорт только полноприводный и обязательно технически исправен.

Дмитрий Полукеев, организатор соревнований:

— Технический комиссар проверяет состояние автомобиля. Так чтобы всё было закреплено, чтобы ремни безопасности. Чтобы все габариты работали. Чтобы в наличии были каска, огнетушитель аптечка. Чтобы не было течи двигателя. Чтобы машина была в исправном состоянии.

Старт  в 11 утра. Им предстоит преодолеть  около 50 километров  бездорожья.  Задача – найти по координатам все разбросанные на местности контрольные точки и вернуться до  16:00.  Впереди -болото, брод, глубокая колея и непроходимый лес. Но настрой у всех один.

(фрагмент видео)

— Боевой, вроде как…! Но мандраж всё равно присутствует.

Кстати приз — бочка бензина. И каждый рассчитывает только на победу.

(фрагмент видео)

— Конечно, мы за ней и едем…

В путь! Впереди  несколько часов по бездорожью.

Трасса   по принципу: чем больше грязи, тем интереснее.  Для одних —  небольшая канавка..  Для других —  рвы и протоки.  Если застрял,  спасут лишь трос и лебёдка. Правило боевого братства работает, но …. в крайнем случае. Вся надежда только на штурмана.

(фрагмент видео)

—  Выезжай….

Вертикальные спуски, подъемы, болота и почти полтора километра реки. По грудь в воде, но это  не беда.  Главное,  внедорожнику не увязнуть в трясине. Кстати, свои агрегаты тройферисты совершенствуют сами.

(фрагмент видео)

— Пока всё хорошо. Нормальненько, но машину надо доделывать. Много нюансов. А так трасса как бы интересная. Есть много таких каверзных моментиков.

Пока одни жалуются на плохие дороги, эти, наоборот, специально ищут места, где они похуже. А в идеале –  вообще нет. Экипажи рвутся к финишу. Пилот и штурман   не расслабляются не на минуту. Но добраться вовремя  смогли не все.

(фрагмент видео)

— Разбил фару,  фонарь. Пришёл в срочном порядке это восстанавливать.

Такие последствия были раньше. В этот раз обошлось. Автомобиль супругов Семченко, он кстати семейный, к финишу пришёл первым и без единой царапины. Сейчас на техобслуживании. В лидерах и этот внедорожник.  В обоих случаях победа —  заслуга штурмана, считают оба  фаворита.

(фрагмент видео)

— Штурман не просто сидит в машине и наблюдает, как водитель едет… Он должен выбежать, найти точку  и по этим точка по локациям нужно определить кратчайший путь, чтобы машина не застряла.

Время подготовить  железных коней к следующему заезду есть. Обычно чемпионаты по трофи-рейду проводят три раза в год. Эти соревнования были вторыми.

Автор: Любовь Новосёлова

Оператор: Павел Антонюк

!