Сегодня состоялось заседание Координационного совета по пограничной политике при губернаторе автономии

Обсудили насколько готов к работе новый железнодорожный пункт пропуска «Нижнеленинское».


977 миллионов рублей — такую сумму потратили на строительство нового железнодорожного
пункта пропуска «Нижнеленинское». Насколько он готов к работе? Этот вопрос обсудили сегодня
на заседании координационного совета по пограничной политике при губернаторе автономии.
Все работы завершены. До конца месяца будет получено заключение о соответствии всем
требованиям. Это позволит в ближайшей перспективе получить разрешение Минстроя России на
ввод пункта в эксплуатацию. Также завершается строительство стационарного инспекционного
комплекса для досмотров. До конца августа подрядчик должен провести на этом объекте
пусконаладочную работу. До открытия железнодорожных перевозок необходимо решить ещё
одну проблему.
Юрий Гориславец, исполняющий обязанности директора Хабаровского филиала ФГКУ
Росгранстрой:
— Нерешённым остаётся вопрос дальнейшего содержания и эксплуатации имеющегося
технологического проезда, примыкающего к пункту пропуска, что в дальнейшем может усложнить
доставку обслуживающего персонала железнодорожной станции и сотрудников государственных
контрольных органов в пункт пропуска. В связи с этим просим правительство области оказать
содействие по урегулированию вопросов, связанных с обустройством и эксплуатацией
подъездной дороги к пункту пропуска.

Сейчас в автономии расположены четыре пункта пропуска: один железнодорожный и три
смешанных. За последние 8 лет на их обустройство и техническое оснащение из федерального
бюджета направили более одного миллиарда четырёхсот миллионов рублей. Но фактически
работают только два погранперехода: «Нижнеленинское» и «Амурзет», да и те, как показывает
анализ, загружены менее, чем на половину от своих реальных возможностей. По мнению
представителей Росгранстроя- необходимо активнее привлекать новых участников к
осуществлению внешнеэкономической деятельности. В свою очередь губернатор подверг критике
данное мнение. Считает, что федеральная структура искусственно сдерживает развитие пунктов
пропуска в области.

Ростислав Гольдштейн, губернатор ЕАО:
— Отказываетесь по соглашению сторон с «Рубиконом» о не запуске широкой номенклатуры
грузов, снятии этих денежных средств не реализации этой программы. С шестнадцатого года
будучи ещё членом Совета Федерации, я вижу все письма Минтранса о том, что это затянет время
для ввода и поэтому давайте по временной схеме будем пускать это все через китайцев.

Автор: Алексей Калашников
Оператор: Павел Антонюк

!