Школьникам некоторых сёл автономии приходится идти на учёбу задолго до начала занятий
За знаниями с комфортом, но с ущербом для здоровья. Благодаря национальному проекту «Образование» в школах страны появились автобусы. Транспортные средства оснащены необходимым оборудованием, проблем с подвозом учеников и выездом на экскурсии нет. Однако в рейс отправляются далеко не все машины.
Житель Пронькино Андрей Гула в ожидании школьного автобуса. Рано утром ежедневно он встречается здесь с одноклассниками.
«Я встаю в семь часов, пью чай и иду на остановку, чтобы уехать в школу», — рассказывает ученик средней общеобразовательной школы им. И.А.Пришкольника (с. Валдгейм) Андрей Гула.
Вот уже много лет областные дороги бороздят школьные автобусы. В районах автономии их свыше 40-ка. Из малых отдалённых населённых пунктов они везут учеников в образовательные учреждения крупных сёл.
Учебный день ребят из Пронькино начинается с ранней поездки на автобусе. К началу первого урока в валдгеймской школе необходимо привезти более 60-ти детей. А для этого водителю учебного заведения приходится делать 3 рейса.
На занятия учеников собирают также с Красного Востока и радиоточки на окраине Валдгейма. Сначала доставляют старшеклассников, а затем с интервалом в 30 минут школьников младшего звена. Первые ученики в учреждении появляются ещё затемно.
На часах 7:40. До начала урока 50 минут.
Ожидая своих друзей, дети готовятся к урокам, играют, общаются. Им и невдомёк, что к первому звонку они могли бы приезжать и попозже. Ведь у школы есть второй автобус.
«Мы обращались в администрацию с просьбой, чтобы у нас забрали этот автобус. Стоит, бездействует, так как мы не можем найти водителя, заработная плата не привлекает», — пояснила ситуацию директор средней общеобразовательной школы им. И.А.Пришкольника (с. Валдгейм) Марина Виноградова.
Более 2-х лет транспорт, который приобрели благодаря национальному проекту «образование» не используется. Из-за подобной проблемы школьный автобус простаивает и в Бирофельде.
«Автобусы, о которых мы ведём речь, были приобретены по заявке, которая была представлена отделом образования администрации Биробиджанского района. Сегодня эти два автобуса находятся в собственности муниципального района и комитет образования к этой собственности никакого отношения не имеет», -говорит заместитель председателя комитета образования ЕАО Илья Карепов.
В администрации Биробиджанского района от бездействующих автобусов отказываться не собираются. И не теряют надежды на то, что столь необходимый транспорт всё же выйдет на маршрут.
«Мы продолжаем работать над поисками водителя вплоть до того, что готовы принять водителя по совместительству, поэтому перспектива есть», — заверила начальник отдела образования Биробиджанского района Татьяна Тесля.
Не так давно тему школьного транспорта, который не используют, обсуждали и в правительстве автономии. На областной комиссии по безопасности дорожного движения также упомянули нехватку водителя и в Хинганске. А тем временем необходимые детскому здоровью минуты ученики продолжают не досыпать. Вопрос для чего приобретали транспорт, пока остаётся открытым.