Современный метод ремонта дорожного покрытия впервые применили в Биробиджане

Новая технология менее затратная и позволяет делать ремонт качественнее.


Биробиджанские автомобилисты, которые постоянно ездят в микрорайон Сопка или на Заречье, а также водители – транзитники, наверняка, не раз вспоминали нелестным словом состояние асфальтового покрытия в этой части города. Но, наконец-то здесь появились дорожники. До 30 — го сентября им предстоит отремонтировать 5 тысяч 800 метров: от круговой развязки на втором километре Бирошоссе до примыкания к Ленинской трассе на восьмом километре. На обновление трёх участков уличной сети по федеральной программе «Качественные и безопасные автомобильные дороги» выделили 134 миллиона рублей.

Сергей Ряполов главный инженер ПМК «Биробиджанводстрой»:

— Очень надеюсь, если нам погода даст, не будет никаких вот таких погодных катаклизмов, как ожидается. Тогда мы сделаем намного раньше. Вот сегодня, мы заключили контракты всего две недели назад где-то, сегодня мы уже триста метров сделали. Это можно сказать уже сделали основание под укладку асфальтобетонной смеси.

Дорогу ремонтируют по технологии «ресайклинг». Её англоязычное название сложно воспринимается на слух, однако экономическая выгода от использования очевидна. Хотя сам колёсный ресайклер-машина доростоящая (цена нового доходит до 100 миллионов рублей), но километр дороги, отремонтированный таким способом, обходится заказчику втрое дешевле.

Собранный на этом объекте дорожно-ремотно-строительный комплекс своего рода передвижной завод замкнутого цикла. Он полностью снимает слой старого асфальтобетона, перемалывает его. В полученную массу добавляют специальную эмульсию, после чего её укладывают на дорогу, а уже сверху — новый слой асфальтобетона. Мало кто представляет реальные масштабы этой колёсной армады, но если все механизмы последовательно выстроить друг за другом, то она растянется примерно на полкилометра.

Старое покрытие фрезируют на глубину — от 18 до 52-х сантиметров, но не вывозят для дальнейшей переработки на асфальтовый завод или подсыпают им обочины, а делают холодную регенерацию полученной смЕси. В ходе профилирования полотна ресайклер перемешивает чёрную массу с грунтом и укладывает в основание будущей дороги. На втором этапе — для укрепления добавляют цемент, щебень и вяжущий материал. Затем — планировка автогрейдером, трамбовка катками и только после этого уложат свежее чёрное покрытие.

Сергей Ряполов, главный инженер ПМК «Биробиджанводстрой»:

— Это работа, получается, может быть, и дешевле для заказчика, но она не явлется некачественной, она довольно — таки хорошая и качественная работа. Мы бы раньше, при других видах работ, мы бы столько бы не уложили. Конечно, это выгодно и удобно.

Работе на ресайтлере представители фирмы — поставщика обучили четырёх наших машинистов. Один из них Василий Толстокузов. Курс длился три месяца, сейчас управляет умной машиной уверенно. Главное — правильно ввести параметры в компьютер.

Василий Тостокузов, машинист ресайклера ПМК «Биробиджанводстрой»:

— Еду, слушаю лишние шумы, чтобы барабан там, всё нормально работало. У меня компьютер сразу выдаёт все ошибки. Если, допустим, мало подача эмульсии, либо там воды, сразу компьютер выдаёт ошибку, я сразу останавливаю машину и устраняем причину неисправности. Вообще, абсолютно новая машина, проблем в работе нет, качество нормальное, немцы хорошо делают.

На втором километре Биршоссе уже установили бордюрный камень, обустроили тротуар и место под автобусную остановку. Со временем, после укладки асфальтобетона здесь появятся трубы для удаления дождевой воды с проезжей части. Из-за ремонта участок трассы от 2-го километра до улицы Тихонькая планировали перекрыть ещё до 1-го июля. Но из-за долгих согласований срок пришлось скорректировать. Поэтому асфальтировать верхний слой начнут не с середины месяца, а немного позже.

Автор: Алексей Калашников

Оператор: Максим Сидичкин

!