Стали одним целым: с 1 января начал работу Социальный фонд России

Он объединил Пенсионный и Фонд социального страхования.

С виду разницы никакой. Адрес и здание — те же. Однако внутри всё совсем по-другому. Теперь уже не Пенсионный, а Социальный фонд России обеспечивает меры поддержки населения. Объединение двух организаций, ПФР и ФСС, предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции этих двух фондов.

Ирина Звержеева, управляющий отделением СФР по Хабаровскому краю и ЕАО:

— Будет возможность гражданам не отдельно идти в пенсионный фонд, фонд социального страхования, а, так, скажем, получать услуги в формате «одного окна». Будет возможность обращаться в единую структуру — в Социальный фонд России.

Он призван упростить процедуры выплат, а не изменить правила их назначения. Граждане продолжат получать пенсии и материальную поддержку, предусмотренные законодательством, в прежние сроки. Специалисты консультируют население, как на местах, так и по телефону. Плюсы от объединения двух организаций почувствует на себе и бизнес. Снизится административная нагрузка. А ещё расширятся категории граждан, обеспеченных социальным страхованием. К примеру, те, кто трудятся по договорам гражданско-правового характера.

Алексей Тщедушнов, заместитель отдела группы по взаимодействию со СМИ Социального фонда России:

— С начала этого года клиентские службы отделения Социального фонда работают в штатном режиме. Все государственные услуги или сведения, которые предоставляли Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, с этого года, после объединения структур, можно будет получать в прежнем порядке.

Быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки — возможность, которую даёт объединение. Много лет оба фонда работали с одними и теми же гражданами и запрашивали информацию друг у друга через специальную систему. Теперь это делать не нужно. Единая база данных собирает сведения, которые необходимы для назначения помощи. В результате — сроки ожидания выплат сократились.

В районах автономии жители также могут обращаться к специалистам. Адреса клиентских служб не изменились.

Автор: Даниил Худяков

Оператор: Павел Антонюк

!