Станция Биробиджан-2 в ЕАО готова принимать поезда

Пропускная способность Транссиба увеличится в разы.

Ввели в эксплуатацию. Сегодня состоялось торжественное открытие обновлённой станции Биробиджан-2 Дальневосточной железной дороги. В церемонии приняли участие первые лица области и руководство ДВЖД. Напомню, накануне завершили масштабную реконструкцию. После модернизации здесь будет проходить смена электрической тяги на тепловозную. Это сократит маневровую работу на станции Биробиджан-1, что более важно — увеличит пропускную способность Транссиба. Объект – ключевой в направлении трансграничного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян.

Евгений Вейде, начальник Дальневосточной железной дороги:

— Мы открыли новое направление – это совершенно новая технология, которая существенно повлияет на работу транссибирской магистрали – мы снимаем нагрузку с основной станции Биробиджан, отправляя по электрифицированной линии на данное направление поезда тем самым повышая пропускные способности транссибирской магистрали.

На торжественной церемонии отметили тех, кто участвовал в строительстве объекта. Вручили ценные подарки, благодарности и почётные грамоты. И наградить есть за что. Проделана масштабная работа. Уложены почти 6 километров станционных путей, электрифицированы порядка 15-ти. Установлены 25 стрелочных переводов. Построен пост для управления станцией. Возведены — административно-бытовой корпус, производственно-складское здание и пункт технического обслуживания локомотивов. Длина же всего участка в направлении госграницы — 121 километр. Реконструировали не только станцию Биробиджан-2, но Бирофельд, Унгун, Ленинск. Созданная инфраструктура на первом этапе обеспечит пропуск грузов через мостовой переход в объёме 8-ми миллионов тонн в год. К 2030 -ому планируют перевозить уже более 10-ти.

Ростислав Гольдштейн, губернатор ЕАО:

— Объемы пропускной способности – моста «нижнеленинское-тунцзян» примерно как не плохой морской порт. Это сравнимо с открытием ещё одного порта на Дальнем Востоке. Уверен что в рамках восточного экономического форума уже откроется полноценное движение по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян». Вокруг Нижнеленинского – у нас есть такие планы – будут построены промышленные парки, на тот объем груза, который будет идти и из Китая и из России.

Автор: П. Типографщик

Оператор: П. Антонюк

!