Строительству дороги Биробиджан-Амурзет помешал паводок
Затопленными оказались не все дороги. 8-ми километровый участок региональной трассы Биробиджан-Амурзет поздней осенью представит государственной комиссии биробиджанское предприятие «БДРСУ». Отрезок перед селом Биджан станет одним из этапов преобразования транспортной инфраструктуры области.
122 -130-й километр — титульное название реконструируемого участка дороги Биробиджан — Амурзет. До этого отрезок трассы неподалёку от Биджана был обычной грунтовкой, со всеми вытекающими отсюда размывами и подтоплениями дорожного полотна. Изменения начались в августе 2012-го. Работа закипела, как горячий битум.
«Зимой мы выполнили объёмы по устройству искусственных сооружений и земляного полотна. В лето мы вышли с основанием и покрытием. Стараемся, вырываем погоду, выходим на круглые сутки работать, если погода даёт это. Пока мы идём в сроках календарного графика, отставаний нет», — рассказывает начальник участка ООО «БДРСУ» (г. Биробиджан) Сергей Мисочкин.
Новую дорогу строители немного укоротили — в двух местах спрямили повороты. Теперь трасса соответствует 3-й категории. На 8 километров — 8 искусственных сооружений. Металлические гофрированные трубы диаметром от полутора до 3-х метров отведут потоки дождевой воды. Чтобы конструкции не размыло, русло укрепляют. Для этого крупным камнем наполняют габионовые сетки.
Игорь Трофименко — машинист асфальтоукладчика. Парень играючи управляет комплексом, напичканным электроникой. Главное, говорит, ввести верные параметры, а остальное — дело умной техники. Но и человеческий фактор со счетов не сбрасывают. Следом за комплексом идут рабочие — контролируют уровень асфальта и ширину дорожного полотна с помощью обычной верёвки и деревянной планки.
«Главное, чтобы люди — операторы, которые стоят рядом, не подводили. Чтобы было всё точно, чтобы прошли, как у нас выражаются — всё шло и чтобы всё вовремя было, а так ничего сложного нет. Всему человек учится, всё умеем, всё можем»,- говорит машинист асфальтоукладчика ООО «БДРСУ» (г. Биробиджан) Игорь Трофименко.
Неподалёку от трассы — новый асфальтобетонный завод. Весь процесс — от варки асфальта до его загрузки в кузов самосвала — происходит под управлением программы, отвечающей за бесперебойную работу каждого узла. Производительность завода — 60 тонн асфальтовой еси в час.
«Асфальт готовится: нагреваются сухие материалы, прогревается до рабочей температуры — до 160-ти градусов. Прогревается для того, чтобы битум более связывался с сухими материалами. Перемешивается и дозируется с минеральным порошком. Готовая смесь поступает в накопитель», — сказал оператор асфальтобетонного завода ООО «БДРСУ» (г. Биробиджан) Антон Тюмин.
80 рабочих, пять самосвалов, укладчик и два катка. И это только на асфальтировании новой трассы. Такой же отряд день и ночь неустанно трудится на укладке цементогрунта. Чтобы не мешать движению автотранспорта и сохранить качественное покрытие — работу ведут раздельно: вначале делают одну полосу, затем — другую.
«Конец сентября — дорога будет в асфальте с обочинами и будем заниматься обустройством дороги — это барьерные ограждения, потому что там тоже много тонкостей. Это берилы, это отделка берил, усиление камнями берил — как бы тоже хлопотное дело, но мы успеваем», — уверяет начальник участка ООО «БДРСУ» Сергей Мисочкин.
Однако дальнейшие планы работы дорожников на этом участке трассы Биробиджан-Амурзет оказались на грани срыва после августовского наводнения.
По заверениям дорожных строителей, они бы могли полностью заасфальтировать трассу до Биджана уже в конце будущего года. Когда будет сдан этот отрезок, останется сделать чёрное покрытие на последних семи километрах. Но конкурс на эти работы запланировано провести только в январе будущего года. Как результат, будет упущено время, а заветная мечта автомобилистов проехать до села Биджан по ровному асфальту, пока остаётся несбыточной.