«Театр современной пьесы» биробиджанского ГДК подтвердил статус народного коллектива

Премьера, отложенная из-за карантина весной прошлого года, все же состоялась.


Каждый из шести актеров пьесы белорусского драматурга Алексея Дударева «Не покидай меня», по воле автора становится участником событий августа 44-го. Готовится

крупномасштабное наступление, которое позже войдет в историю, как операция «Багратион». Важнейшая задача – захват вражеского узла связи. Лобовая атака невозможна. Командование идет на хитрость — заброс в тыл противника необычной разведгруппы,

Четыре девушки, четыре судьбы, обожженные войной. Вчерашние школьницы, а ныне разведчицы, готовятся к выполнению важного задания. Пока еще они не понимают, к чему все эти марш-броски, переодевания и макияж в положении лежа.

Ольга Лазарева, исполнительница роли Зинаиды Батян:

— Режиссер угадал, я так скажу, с типажом, тот образ, который я создала на сцене, это вот мой, личный, я его взращивала.

Согласно легенде операции, юные разведчицы – это местные жители, принявшие оккупационную власть, развлекающие господ офицеров – это позволит отвлечь внимание от охраны узла связи. Подавляя в себе ненависть к врагу, вчерашние советские школьницы вынуждены петь нацистские гимны. Центральное место в будущем концерте занимает танец огня.

Одна за другой, юные разведчицы исчезают в утреннем тумане, по воле режиссера, имеющем багрово-кровавый оттенок. Именно в эти минуты герои пьесы особенно отчетливо понимают, из этого рейда возврата нет.

– Товарищ командир, Пётр Кузьмич, а мы можем погибнуть?

– Можем, Зина, можем..

– Жаль

– Я думаю..

– Да нет, я не об этом, не целовалась я ни с кем..

Жертвоприношение – лейтмотив спектакля. Это история о том, как люди во время войны, не задумываясь, приносили себя в жертву во имя Победы. Но в августе 44-го герои пьесы о знамени над Рейхстагом могли только мечтать и верить. И ненавидеть врага.

Дмитрий Кузьмин. исполнитель роли Петра Михасёва:

— У меня бабушка на войне была, все это понятно, когда она какие-то рассказы… боль чувствуешь, через себя пропускаешь, понимаешь, как было тяжело, и к чему это должно было привести, в данном случае, что это гибель, мы знали, что идем на смерть.

Из всех героев пьесы, основанной на реальных событиях, уцелела только Аля Ладысева. Но живы и ее погибшие товарищи – живы в памяти. Сколько бы ни прошло лет после мая 45-го.

Светлана Ефремова. режиссер народного коллектива Биробиджанского ГДК

«Театр современной пьесы»:

— Несмотря на то, что мы не знали войны, эта пьеса была, есть и остается актуальной во все времена, потому что главная сверхзадача этого спектакля донести до наших детей и подрастающего поколения то, что не должно быть войны на свете и на земле.

Сергей Корнилевский, корреспондент:

— Широкий зритель сможет оценить замысел режиссера и мастерство актеров в ближайшее время, но, пока что, только в режиме онлайн. Этой постановкой театр современной пьесы подтвердил звание народного. А это Значит, что как только все ограничения, связанные с новой коронавирусной инфекцией, будут снЯты, встреча со

зрителем офф-лайн, в концертном зале Биробиджанского Дворца культуры, обязательно состоится.

Автор: Сергей Корнилевский

Оператор: Константин Шаповалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 9 =

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.