«Тинейджер в водовороте жизни»: психологи проводят тренинги для биробиджанских школьников
Проект реализуют при поддержке благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
(фрагмент видео)
— Задача ваша заплести косу! Кто умеет заплетать косу?
— Я. Все? Кто не умеет, мы сейчас этому научим.
Заплетать косы учат не из праздного любопытства. Таким образом, психологи приобщают школьников к совместной работе в коллективе. В наше время это особенно актуально. Ребёнка, для которого лучший друг — смартфон или другой гаджет, надо возвращать в реальность с помощью хотя бы таких занятий — уверены психологи.
Анна Торопкина, педагог — психолог Центра «МОСТ» г. Биробиджана:
— Цель нашего занятия является развитие навыков эмоциональной-поведенческой и личностной саморегуляции школьников, учит навыкам взаимодействия, развития эмпатии, сочувствия и поддержки к другим людям.
Курс тренинга — три занятия по полтора часа. Он рассчитан на подростков от 14 до 18 лет. Все они состоят на различных видах учёта, систематически прогуливают уроки. Задача психолога непростая — ещё в детстве заглушить деструктивные особенности характера, выявить и дать развиться положительным качествам. Применяют разные способы. Например, просят учеников нарисовать своё настроение в данный момент, или рассказать о себе и своих предпочтениях.
Порой современный школьник не в силах даже высказать собственную мысль, не говоря уж о том, чтобы передать слова другого человека, к примеру, автора произведения. Простому человеческому общению обучают на тренингах с участием представителей центра «Мост».
На занятиях используют разминочные упражнения, игры, когнитивно-поведенческую технику и даже арт-терапию. Ведь неумение регулировать своё эмоциональное состояние, поведение и поступки снижают возможность ребёнка адаптироваться в условиях внешней среды. С центром «МОСТ» педагоги 16-й школы сотрудничают уже несколько лет. Психологи проводят отдельные занятия с учителями, родителями и ребятами.
Светлана Кузьмина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №16 г. Биробиджана:
— То, что многие ребята выходят с занятия и плачут, плачут в хорошем смысле, выплёскивая свои отрицательные эмоции все, и говорят о том, что спасибо, что есть эта программа, спасибо, что в неё нас включили, я считаю, что это уже положительный результат.
Эмоциональная неустойчивость, импульсивность, обидчивость — всё это характерно для подросткового возраста. Повышенная критичность по отношению к взрослым, острая реакция на попытки окружающих умалить их достоинство также являются причинами частых конфликтов «отцов и детей». Для того, чтобы школьники безболезненно прошли этот этап в их жизни, и проводят данные занятия.
Автор: Алексей Калашников
Оператор: Максим Сидичкин