«Тинейджер в водовороте жизни»: психологи проводят тренинги для биробиджанских школьников

Проект реализуют при поддержке благотворительного фонда  Елены и Геннадия Тимченко.

(фрагмент видео)

—  Задача ваша заплести косу! Кто умеет заплетать косу?

—  Я. Все? Кто не умеет, мы сейчас этому научим.

Заплетать косы учат не из праздного любопытства.  Таким образом, психологи  приобщают школьников к совместной работе в коллективе. В наше время  это особенно актуально. Ребёнка, для которого лучший друг — смартфон или другой гаджет, надо возвращать в реальность с помощью хотя бы таких занятий — уверены психологи.

Анна Торопкина, педагог — психолог Центра «МОСТ» г. Биробиджана:

—  Цель нашего занятия является развитие навыков эмоциональной-поведенческой и личностной саморегуляции школьников, учит навыкам взаимодействия, развития эмпатии, сочувствия и поддержки к другим людям.

Курс тренинга — три занятия по полтора часа. Он рассчитан  на подростков от 14 до 18 лет. Все они состоят на различных видах учёта, систематически прогуливают уроки. Задача психолога непростая  — ещё в детстве заглушить деструктивные особенности характера, выявить и дать развиться положительным качествам. Применяют разные способы. Например, просят учеников нарисовать своё настроение в данный момент, или рассказать о себе и своих предпочтениях.

Порой современный школьник не в силах даже высказать собственную мысль, не говоря уж о том, чтобы передать слова другого человека, к примеру, автора произведения. Простому человеческому общению обучают на тренингах с участием представителей центра «Мост».

На занятиях используют разминочные упражнения, игры, когнитивно-поведенческую технику и даже арт-терапию. Ведь неумение регулировать своё эмоциональное состояние, поведение и поступки снижают возможность ребёнка адаптироваться в условиях внешней среды. С  центром «МОСТ»  педагоги 16-й школы сотрудничают уже несколько лет. Психологи проводят отдельные занятия с учителями, родителями и ребятами.

Светлана Кузьмина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №16 г. Биробиджана:

—  То, что многие ребята выходят с занятия и плачут, плачут в хорошем смысле, выплёскивая свои отрицательные эмоции все, и говорят о том, что спасибо, что есть эта программа, спасибо, что в неё нас включили, я считаю, что это уже положительный результат.

Эмоциональная неустойчивость, импульсивность,  обидчивость — всё это характерно для подросткового возраста. Повышенная критичность по отношению к взрослым, острая реакция на попытки окружающих умалить их достоинство также являются причинами частых конфликтов «отцов и детей». Для того, чтобы школьники безболезненно прошли этот этап в их жизни, и проводят данные занятия.

Автор: Алексей Калашников

Оператор: Максим Сидичкин

!