У истоков науки: конференцию для юных учёных провели в Биробиджане

Лучшие доклады представят на региональной конференции.

19-ую ежегодную научно-практическую конференцию провели в 23-м лицее в Биробиджане. Участвовали 80 человек. Представили 70 докладов. Некоторые проекты защищали парами.

Научно-практические конференции развивают детей – участвуя в них, ребята становятся более самостоятельными. Они отвечают на вопросы, которые сами себе задают. При этом становятся настоящими исследователями.

Интересно, что по мере работы над своими темами – новых вопросов у лицеистов появляется ещё больше! Десять предметных секций, три из них – для начальных классов. В каждой строгое жюри. К защите своих докладов приготовились ученики всех параллелей.

— Цель моей работы – создать курс обучения навыкам быстрого устного счёта. То, что устный счёт влияет на развитие мозга человека, стало известно благодаря многочисленным исследованиям.

Второй год подряд над собственной темой трудится десятиклассница Светлана Тимашкова. Идеей проектной деятельности в этом направлении поделилась со своим классным руководителем — учителем математики Александрой Терских. Педагог стремление поддержала. В итоге, с работой «расчёты и доказательства» лицеистка стала лауреатом первой степени.

Светлана Тимашкова, ученица лицея N23 с этнокультурным (еврейским) компонентом:

— Создала курс, провела его среди учащихся 7-х классов. И этот курс показал, что благодаря способам быстрого устного счёта можно считать намного быстрей – там очевидные прям – минуты целые сохранились, благодаря способам устного счета.

Тайны зрения и чудеса оптической иллюзии досконально изучил Тимур Терских. Провел эксперименты и анкетирование. Группы респондентов – мальчики и девочки.

Тимур Терских, ученик лицея N23 с этнокультурным (еврейским) компонентом:

— Иллюзия это то, что может обмануть ваш мозг и ваше зрение, то, что может показаться вам одним, а на самом деле это другое. Я сделал вывод такой, что мальчики больше подвержены обману иллюзии, чем девочки.

Тематика работ разнообразна. Крайне важен прикладной характер исследований. Так, к примеру, для лучшего запоминания – особым образом создана картотека поэтов и писателей, ребята разработали свои компьютерные приложения, раскрыли тему математики в музыке, попытались вырастить бактерии из собранного в лицейской столовой материала, разработали игру по краеведению.

Виктория Снегирёва, заместитель директора лицея N23 с этнокультурным (еврейским) компонентом:

– Есть несколько докладов по немецкому языку, о марках немецких автомобилей, самые разные темы, а первоклассники пробовали изучить, чем же лучше кормить маленьких воробушков. Результаты самые разные – где-то брошюры, буклеты, а где-то разработки даже методические для учителей, которые поздней мы можем использовать у себя на уроках.

– То есть дети осмелились учить учителей?

– Помогать учителям! Я бы сказала так.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам ребят ориентируют на проектную деятельность. При этом для реализации замыслов им сначала необходимо поработать с теоретическим материалом. Лучшие доклады будут представлены на региональной конференции. Проведут её в апреле.

Автор: Павел Типографщик

Оператор: Игорь Смешной

!