Участники путешествия из Владивостока в Крым посетили областной центр.

Почти два месяца в пути, от моря до моря – таков маршрут автоэкспедиции «Оценим качество дорог», один из этапов которого прошел по территории автономии.

— После этого мы проедем по Пионерской, свернем на Бумагина.

Директор Центра социально-психологической помощи семье и молодежи Наталья Шаталова сегодня на правах хозяйки. Как руководитель регионального отделения общероссийского народного фронта, она принимает гостей из Москвы.

«С разных регионов представители центрального штаба региональных отделений народного фронта, представляющие общественные организации, в том числе представители общественных организаций «Убитые дороги Пскова»», — объяснила  Наталья Шаталова, руководитель регионального отделения ОНФ в ЕАО.

Являются ли «убитыми» дороги России? На этот вопрос предстоит ответить участникам экспедиции. Экспресс — экскурсия по достопримечательностям областного центра не заняла много времени, пребывание в автономии расписано по минутам. Особый интерес вызвало посещение синагоги. Возможность услышать рассказ раввина о еврейских традициях, перелистать старинные фолианты – для столичных гостей в диковинку.

Было чем удивить и встречавших автоэкспедицию журналистов. Современная установка – «Беркут», которая может в буквальном смысле слова смотреть на глубину более 3 метров.

«Это атомные технологии. Мы светим рентгеном, прокатились по федеральной трассе «Амур» с Хабаровска, там сразу после моста померили, посмотрели, все пока», — рассказал сотрудник госкорпорации «Росатом» Эмиль Нагаев.

На биробиджанских дорогах применение атомных технологий не потребовалось.

«Видно, что в городе заботятся, стараются, даже разметка есть и знаки все на месте, это хороший фактор, надо отметить и поставить хорошую оценку Биробиджану. Многие города, которые мы будем проезжать дальше, в 2011-м году я не помню, чтобы такой порядок был. Поэтому некоторым, здесь на Дальнем востоке надо равняться на вас, приехать, перенять опыт», — говорит Александр Васильев, член центрального штаба ОНФ, создатель движения «Убитые дороги», депутат государственной ДУМЫ ФС РФ.

Кроме мониторинга состояния дорожного покрытия представители Народного фронта поставили еще одну задачу – взять под контроль исполнения поручения Президента – обеспечение жильем пострадавших от наводнения. Семьи Лачиловых и Швец, бывшие селяне, ныне жители областного центра. Они рассказали о перспективах получения нового жилья и денежных компенсаций.

— Обращайтесь, чтобы мы обо всем этом знали, потому что все это держится на контроле, с одной стороны Президент, с другой стороны надо посмотреть, как по факту это происходит. Какую информацию докладывают ему, и какие выплаты в результате вы получите, действительно ли это произойдет, и вот с этим домом.

Цель пребывания на биробиджанской земле – достигнута. В видеолетописи автоэкспедиции появились новые герои, да и сама карта автопробега была уточнена.

— Что там написано?
— Биробиджан написано, а то у вас Биробиджана не написано.
— Справедливость восторжествовала.

Автокараван направился на запад, увозя с собой подарки для Крымчан – книги об истории Биробиджана. Впереди ещё более пятидесяти суток интереснейшего путешествия.

 

!