Учителя Еврейской автономии осваивают кинопедагогику

10 школа пока единственная в регионе, где подобная технология стала частью урока.

Видеть скрытый смысл и рассуждать. Сегодня уроки литературы в одной из школ области стали проводить в новом формате. Используют визуализацию. Как именно происходит обучение, узнала Ольга Козьменкова.

Научить разбираться в деталях, искать смысл. Как сделать так, чтобы базовые вещи, которые понятны взрослому стали доступны и детям? Сегодня это одни из самых актуальных задач, которые решают учителя. На помощь пришло новое направление — кинопедагогика. Благодаря ей у современных детей появляется пища для размышления.

Антон Ким, директор учебного центра IT компании:
— Технологии на сегодняшний день неразрывно связаны с образовательным процессом. Как делать так, чтобы не потерять связь с учеником, а сделать так, что бы у него повышалась любознательность и, самое главное, был интерес приходить в школу. Быть частью урока. Становиться неотъемлемым участником образовательного процесса. Нам важно выстраивать проектное мышление у каждого ученика. Стремиться к тому, что бы проектное мышление имело развитие в стенах школы.

Совсем недавно этому обучались сами педагоги, а уже сегодня современные методические приёмы внедряют в учёбу. На первый взгляд, это ничем непримечательный подъезд жилого дома. Но даже здесь, следуя за главным героем, можно увидеть смысл, который хотел передать автор.

— С чем можем сравнить этот подъезд?
— С петлёй времени.

Запечатлеть основные события развития нашей истории в фильме. Передать связь поколений, как они сменялись и те эмоции, которые испытывали в 60х,70х,80х.

Проводятся занятия по осмысленному просмотру благодаря короткометражным фильмам, которые подбираются в соответствии с темой урока. Это помогает учителю донести нужную информацию с помощью картинки, правильно подобранной музыки. Ведь язык кино понятен каждому.

Диана Юхимук, ученица СОШ N10:
— Анна Александровна стала проводить уроки, которые способствуют нашему дальнейшему развитию. Они действительно лучше, потому что коротко метраж воспринимается гораздо лучше. стало намного интереснее. С помощью таких уроков и фильмов мы легче воспринимаем информацию.

Анна Андрейченко, учитель русского языка и литературы СОШ N10:
— Наши дети сейчас мало читают и очень много смотрят. Сейчас молодёжь она клипового мышления. То есть им нужно сначала увидеть, чтоб это прочувствовать, нежели прочитать или услышать. Именно картинка помогает детям воспринять то, что хотел сказать им автор.

Сегодня 10 школа пока единственная в регионе, где подобная технология стала частью урока. И, как показывает практика, она приносит свои плоды. Дети стремятся найти скрытый смысл, который стоит за каждым увиденным кадром.

Корреспондент: Ольга Козьменкова