Ущерб почти полмиллиарда. Как в автономии будут восстанавливать дороги, пострадавшие от паводка

Более полутора миллиардов рублей в этом году потратили на содержание и строительство дорог в Еврейской автономии. О том, как распорядились этой суммой, сегодня на пресс-конференции рассказал начальник областного управления автомобильных дорог и транспорта Виктор Гашенёв.

Наводнение заставило дорожников не только пересмотреть свои планы, но и нанесло значительный урон дорожной сети автономии. 149 километров затоплено. 100 — разрушено. Общий ущерб составил 463 миллиона рублей. Восстановительные работы подрядные организации планируют завершить до конца ноября. На некоторых участках реконструкция продолжится и в следующем году.

«Сегодня их надо восстановить в то состояние, в котором они были. А потом будем продолжать улучшать уже», — говорит начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Виктор Гашенёв.

В 2013-ом объёмы инвестиций в дорожную отрасль автономии увеличились почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Сумма значительная — 1 миллиард 736 миллионов. Деньги направлялись на содержание, строительство и ремонт дорог. Например, на реконструкцию трассы Биробиджан – Унгун – Ленинское. Её протяжённость — чуть больше девяти километров. Кроме этого, приведён в порядок пятикилометровый участок в районе села Пашково. Всего в этом году будет сдано в эксплуатацию более 22-х километров автомобильных дорог регионального значения.

Дополнительно выделялись средства на содержание муниципальных автодорог — почти 143 миллиона рублей.

«Хотелось бы немножко увеличить это финансирование. Наши возможности Дорожного Фонда сегодня не позволяют это сделать. В области принят норматив на содержание дорог регионального значения», — говорит Виктор Гашенёв.

В 2014 году финансирование развития дорожной сети автономии сократится. Связано это с уменьшением объёма средств, выделяемых в рамках программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. Кроме того, помимо одного областного Дорожного Фонда, вскоре появятся 5 муниципальных.

«Надо сказать, что это за минусом 10-%, которые будут направлены на создание Дорожных Фондов в муниципальных образованиях. Сегодня вышел закон создания ДФ муниципальных образований, который требует, не менее 10% от ДФ субъекта», — говорит Виктор Гашенёв.

На следующий год запланирована реконструкция шестикилометрового участка трассы Биробиджан – Амурзет, продолжится ремонт и на отрезке дороги в районе села Пашково. Областному центру на содержание дорожной сети будет выделена субсидия — более 45-ти миллионов рублей.

!