В Биробиджане дошколята под руководством воспитателей создают мультфильмы

Тематика — патриотическая.

В 39-м детском саду Биробиджана стартовал эксперимент, в результате которого ребята не только узнают о городах — героях России, но и снимут о них анимационные ролики. Все подробности у Алексея Калашникова.

— Ребята, сколько у нас городов-героев, кто знает?
— Двенадцать и одна крепость!
— И одна крепость — герой, молодцы!

В подготовительной группе — занятие, цель которого — патриотическое воспитание. В игровой форме дошколята узнают о городах, которые прославились героической обороной во время Великой Отечественной войны. Для закрепления пройденного ребята лепят из пластилина самолёты, танки и даже мини-крепость: ассоциативный ряд позволяет детям в этом возрасте лучше понять изучаемый материал.

Светлана Арискина заместитель заведующего по воспитательной и методической работе детского сада № 39 (г. Биробиджан):
— Дети 6-7 лет, они уже способны усваивать морально-нравственные нормы общества. Они способны эту информацию, которую мы им дадим, принять и в дальнейшем пользоваться ей. То есть, они будут понимать, что город-герой — это, действительно, не просто звание, это звание, полученное за величайшее мужество жителей этих городов

Также для будущего пластилинового мультфильма «подготовишки» вместе с воспитателями изготовили декорации и реквизит, а затем будут его озвучивать. Творческая работа, отведённая им роль режиссеров, сценаристов и художников-декораторов вдохновила ребят.

Здорово, что дети дошкольного возраста не только приобщаются к увлекательному миру мультипликации, но и что-то делают своими руками. Это, несомненно, нравится ребятам, и они получают навыки, которые некоторым из них пригодятся в будущем!

Хронометраж будущего ролика — максимум полторы минуты. Но даже для него придётся немало потрудиться. Создание мультфильма в виде перекладной анимации — процесс не быстрый. Ролик о городах-героях делали в технике Stop-motion, создающей иллюзию движения статичных объектов. Чтобы оживить персонажей, нужно сделать большое количество кадров на обычный смартфон.

Светлана Арискина, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе детского сада № 39 (г. Биробиджан):
— Каждое движение — это отдельная фотография, то есть, делается фон, делаются те фигурки, которые будут участвовать в этом мультипликационном видеоролике, делаются детьми и потом каждое движение: ножку отодвинул или так, допустим, как у нас проехал чуть — чуть. Это сантиметр максимум, делается фотография новая, то есть, кирпичики рушатся, когда брестская крепость. Каждый кирпичик там падает один — два — это каждая фотография.

Каким примерно будет аниме — ролик, можно судить по этим кадрам. Его создала творческая группа «Мультяшки» из 44 -го детского сада. Тематика наверняка понравится зоозащитникам!

— Привет! Добро пожаловать в нашу дружную компанию!
— Ой, а куда я попал?
— Ты попал в приют для животных!
— Тебе у нас точно понравится!
— Нас тут вкусно кормят!
— За нами хорошо ухаживают!
— Моют, расчёсывают!

Проект Светланы Арискиной «Мы память бережно храним» в 2024-м победил в конкурсе зимней образовательной сессии «Территория действий 2.0». Опытом создания анимационных видеороликов педагог поделилась с коллегами из других детсадов. Такой формат их заинтересовал, и в перспективе они попробуют создавать собственную анимацию. А педагоги 39-го сада выиграли ещё один конкурс. В августе нынешнего года они намерены провести первый среди дошкольных учреждений фестиваль ГТО.