В Биробиджане открылась выставка, посвященная 80-летию области.
К восьмидесятилетию области — 80 картин . Праздничной экспозицией в музее современного искусства открылся цикл мероприятий, посвященных юбилею автономии. В нее вошли работы заслуженных мастеров не только Дальнего Востока, но и России. Большинство полотен находятся в фонде музея на протяжении почти 40 лет.
«Привет» с 50-го дня рождения области. Именно эти работы тогда составили основу праздничной экспозиции, посвященной полувековому юбилею. Нетрудно заметить — на многие полотна наложило отпечаток время их создания. Основополагающим направлением в искусстве во времена Советского Союза был социалистический реализм.
«Большинство полотен было сделано по социальному заказу. Когда денег у правительства было мало, предприятия заказывали себе картину из истории своего предприятия, как было, как стало, как будет», — рассказывает директор музея современного искусства ЕАО Борис Косвинцев.
Особенностью этой экспозиции стали работы именитых московских живописцев. Лауреат многочисленных премий Марк Бирштейн, народные художники СССР Лев Котляров, Татьяна Назаренко и другие. Их произведения отличает взгляд на автономию со стороны и нетрадиционные методы ее изображения. Таков «Старый Биробиджан» Татьяны Назаренко.
«Сама художница никогда здесь не была и рисовала по представлению, по фотографиям, архивным материалам. Наш вокзал, одно из первых кирпичных зданий и для достоверности по принципу коллажно — монтажного метода она ввела в работу и фотографии первых переселенцев, обложки журналов и газет», — ознакомила с художницей Елена Гладкая, заместитель директора музея современного искусства ЕАО.
Этому полотну 30 лет. Здесь изображено реальное историческое событие — встреча казаками первых переселенцев. Несмотря на то, что Лев Котляров также не был в Биробиджане, на картине присутствует его автопортрет.
«Лев Котляров прославился портретами В.И.Ленина, в советский период он очень активно занимался этой темой. И вот обратите внимание, председатель колхоза, который встречает переселенцев, что он очень сильно похож на Владимира Ильича», — поведала интересный факт Елена Гладкая.
Аналогичная тема, но иная по характеру. Биробиджанец Владислав Цап изобразил переселенцев со всей полнотой реальности. Уставших, отягощенных дорогой и неясными ожиданиями. Автономия обладает богатой историей и не менее богатыми просторами. Их краски — одно из главных вдохновений для пейзажных полотен. Здесь красоты берегов Амура — кисти благовещенского художника Сергея Калашова, районы автономии, Биробиджан и его окраины. Самая старая работа коллекции принадлежит биробиджанцу Григорию Штанько. Ей 46 лет. Многие места, послужившие источниками для творчества, изменились до неузнаваемости, но именно в этом и кроется ценность произведений искусства.
«Это наших времен, всколыхнуло, как говорится. Все вот наши с чулочки работники, все знакомые, правда кто-то уехали, кто-то умер. Ну, ничего, воспоминания есть», — поделилась впечатлениями посетительница выставки Галина Малышева.
Увидеть историю автономии взглядом художника музей современного искусства приглашает жителей и гостей города. Выставка будет открыта в течение месяца.