В ЕАО менеджеров государственных пабликов учат создавать качественный контент

В администрации Биробиджанского района стартовал первый этап областного фестиваля новых медиа.

Научатся создавать качественный контент. Сегодня в Биробиджане стартовал первый этап областного фестиваля новых медиа. Участвуют почти 400 экспертов, smm-специалистов и представителей СМИ дальневосточного и федерального уровней. Партнёрами проекта выступили Центр управления регионом и Ресурсный центр автономии.

Странички в социальных сетях есть у большинства школ, поликлиник, больниц, детских садов, библиотек. В Интернете зарегистрировано свыше 300 государственных пабликов автономии. Суммарная аудитория этих ресурсов на конец 2023-го составляла 128 тысяч человек – чуть ли не весь регион. А значит, подобные сообщества в вэб-пространстве активно читают и просматривают. Однако, всех их объединяет одна проблема – низкое качество контента. Зачастую ведут такие группы энтузиасты. Люди, не обладающие специальными знаниями.

Дмитрий Горелов, председатель «Союза журналистов ЕАО»:
— Наша задача заключается в том, чтобы администраторы всех государственных пабликов ЕАО для них провести обучающее мероприятие. Выехать в каждый район. Собрать их в одном месте и провести несколько мастер-классов на различные, самые актуальные темы. Результатом должно, все-таки мы надеемся, что станет именно повышение качества контента.

Фестиваль новых медиа Еврейской автономии – грантовый проект. Реализуется при поддержке профильного президентского фонда и правительства региона. Первой площадкой стала администрация Биробиджанского района. SMM-специалисты и представители СМИ делились секретами написания ярких заголовков и содержательных текстов. Рассказали, как работать с фото- и видео-редакторами.

Директор ГТРК «Бира» Иван Ольховой поделился с участниками своими идеями — чем могут быть полезны друг другу новые медиа и классические СМИ.

Иван Ольховой, директор ГТРК «Бира»:
— Они работают с аудиторией, они работают с населением. Как мы сейчас убедились, ближе к людям. Знают героев, знают темы, проблемы. Буквально 5 минут пообщались – три темы для эфира люди предложили. С контактами, хоть езжай, прям сейчас и снимай репортаж и сюжеты. Т.е. если искать плюсы, то направление для взаимодействия они есть. Мы можем обмениваться информацией, как в теле-радио-эфире, так и на страницах в социальных сетях.

Тренинги и мастер-классы для администраторов госпабликов пройдут во всех районах области.

Юлия Пустынцева, администратор государственного паблика с. Найфельд:
— На подобных мероприятиях я уже не раз присутствую. Были мероприятия в центре «Мост». Нас тоже там принимали, делились полезной информацией, как правильно вести госпаблики. Опыт очень полезный, им пользуемся и в своей работе применяем.

Алиса Боброва, администратор госпаблика ДК с. Жёлтый Яр:
— Я для себя сравнила, что делаю очень много ошибок, когда делаю определённый пост. Я делаю ошибки в плане информации, на фотографиях, на видео. У нас нет ещё своего логотипа, но мы работаем над этим. Ещё хочется послушать других экспертов. Узнать, что они могут рассказать нового. А так информация очень интересная, очень полезная.

Администраторы госпабликов станут участниками конкурса, приуроченного к 90-летию Еврейской автономии. Победителей пригласят на завершающий этап фестиваля новых медиа. Он состоится 22 ноября в областном центре.

Виталий Ищенко
Максим Сидичкин