В ЕАО завершается реконструкция участка автодороги в районе села Лондоко
В этом сезоне 66 километров дорожного полотна отремонтируют на трассе «Амур».
Лето — пора для работ по замене и восстановлению дорожного покрытия. Сейчас завершается реконструкция участка в районе села Лондоко. Еще одиннадцать километров капитально обновят на подъезде к городу Облучье. Сколько средств выделено на ремонт автомобильной дороги «Амур» в пределах области и как дорожники распорядились средствами — в нашем репортаже.
На трассах с интенсивным движением в моде только один фасон дорожной одежды – черный и ровный асфальт. Знаки по-прежнему ограничивают скорость. Ведь положен только первый слой.
Участок в окрестностях села Лондоко самый масштабный. Реконструкция этого отрезка растянулась на несколько лет. Грунт просел, и насыпь потребовалось укреплять геосваями. И только, когда дорожники убедились в жесткости основания — приступили к асфальтированию.
Геосваи — это скважины, наполненные щебнем. В общей сложности их пробурили более четырёх тысяч. После — сделали перерыв и дали год для усадки.
О гравийном покрытии автолюбители уже забыли. А движение по одной полосе — временные и вынужденные трудности. Дорожники укладывают второй слой асфальта. Завершить реконструкцию по условиям контракта необходимо до октября. Но идут с колоссальным опережением.
Александр Овчинников, заместитель генерального директора по строительству АО «Асфальт»:
— Как работы на сегодняшний день проходят, то объект мы будем сдавать в июле месяце, к конце месяца мы его сдадим заказчику. Предоставим на приемку.
Отремонтированы несколько мостов. Полос для движения будет две. В пределах населенных пунктов обустроят автобусные остановки, тротуары, смонтируют линию искусственного освещения. На опасных участках установят защитное ограждение. Последний штрих — разметка. Исполнители дают гарантию, что «черная одежда» прослужит не один сезон.
Артём Милечин, заместитель директора Межрегиональной дирекции по дорожному строительству на Дальнем Востоке:
— Межремонтный срок у нас составляет 12 лет. Но есть такое понятие, прописанное в нормативных документах, — гарантийный срок службы. На данном объекте гарантийный срок службы — шесть лет. Зависит всё от интенсивности движения и климата. Это не говорит о том, что через шесть или через четыре года он разрушится. Нет. При должном уходе он прослужит гораздо дольше.
На трассе «Амур» применяют разные виды ремонтов. Ожидаемый итог для автовладельцев в этом сезоне — 66 отремонтированных километров полотна. Работы финансируют из федерального бюджета. На обслуживание всего отрезка дороги в пределах автономии выделено полтора миллиарда рублей.
Автор: Иван Ольховой
Оператор: Максим Сидичкин