В Еврейской автономии полицейские все чаще фиксируют случаи мошенничества

Как правило, преступники действуют дистанционно.

Чаще всего злоумышленники орудуют в социальных сетях, на популярных сайтах объявлений или звонят на мобильный.   В 2020  году полицейскими зарегистрировано более семисот фактов мошеннических действий в отношении жителей нашей области. В основном злоумышленники работают дистанционно и, как правило, действуют из других регионов. Это главная сложность в раскрытии таких преступлений.

Жертвой может стать каждый. Преступники легко входят в доверие  и используют разные схемы обмана. Например, сообщают о выигрыше, выгодном кредите и возможности приобретения товаров по льготным ценам. Чаще всего злоумышленники  орудуют в социальных сетях, на популярных сайтах объявлений или звонят на мобильный.

Иван Гладкий, житель г. Биробиджан:

— Мне поступил входящий звонок. Представились службой безопасности. Стандартный классический ход. Сказали, что мои деньги без спроса перевели на какой-то адрес, другому человеку. Просили, естественно, личную информацию, чтобы получить доступ и отменить   перевод. Всё понятно, классика. Номер непонятный, московский.

С такой ситуацией столкнулся и один из наших зрителей. Часть разговора ему удалось записать: «Мошеннические действия по отношению к вам совершает именно работник банка. Возможно, группа лиц. В какой структуре банка на данный момент находятся мошенники нам неизвестно. В дальнейшем списания будут повторяться по единому лицевому счету, так как работники банка имеют доступ к вашим персональным данным.  Для решения данной проблемы вам необходимо следовать инструкции, которую вам предоставит сотрудник службы безопасности. Необходимо составить заявку в финансовый отдел банка, а также  подтвердить вас, как клиента нашего банка».

Чтобы обезопасить людей, банки совместно с полицейскими распространяют профилактические видео с предупреждающей информацией.

Юлия Васильева, ПАО Сбербанк:

— Сотрудники банка никогда не спрашивают реквизиты банковской карты или ваши паспортные данные.

Сергей Шманьков, Банк ВТБ (ПАО)

— Сотрудники банка не спрашивают у клиентов трёхзначный защитный код, на оборотной  стороне карты.

Ольга Петрачкова, АО «Альфа-Банк»

— Сотрудник или служба безопасности банка никогда не будут звонить вам, предупреждать о похищении денег и просить перевести их на другой счёт.

Ольга Антонова, АО «Почта Банк»:

— Мы не просим сообщить пароль, приходящий в смс-сообщении.

Сейчас сотрудники полиции проводят акции по информированию населения. Специалисты УМВД оставляют для жителей и гостей города листовки с предупреждающими сведениями на кассах и вблизи банкоматов. Также наклеивают их на видные места.

Оксана Ткачёва, руководитель пресс-службы УМВД России по ЕАО:

— В январе нынешнего года уже 36 жителей автономии обратились в полицию с заявлением о хищении денег с их банковских карт. Суммы причинённого ущерба составляют от десятков до сотен тысяч рублей.  Зачастую граждане под диктовку мошенников производят банковские операции с терминалов, расположенных в магазинах торговых центров и банковских учреждений.

Полицейские советуют не вступать в сомнительные диалоги и прерывать разговор. Если же состояние финансового счёта вызывает беспокойство, необходимо обратиться в банк. Не стоит молчать и о совершенном преступлении. Если стали жертвой мошенников, следует незамедлительно сообщить на единый номер 112 или 02.

Автор: Любовь Ахремцова

Оператор: Игорь Смешной

!