В Еврейской автономии полицейские все чаще фиксируют случаи мошенничества
Как правило, преступники действуют дистанционно.
Чаще всего злоумышленники орудуют в социальных сетях, на популярных сайтах объявлений или звонят на мобильный. В 2020 году полицейскими зарегистрировано более семисот фактов мошеннических действий в отношении жителей нашей области. В основном злоумышленники работают дистанционно и, как правило, действуют из других регионов. Это главная сложность в раскрытии таких преступлений.
Жертвой может стать каждый. Преступники легко входят в доверие и используют разные схемы обмана. Например, сообщают о выигрыше, выгодном кредите и возможности приобретения товаров по льготным ценам. Чаще всего злоумышленники орудуют в социальных сетях, на популярных сайтах объявлений или звонят на мобильный.
Иван Гладкий, житель г. Биробиджан:
— Мне поступил входящий звонок. Представились службой безопасности. Стандартный классический ход. Сказали, что мои деньги без спроса перевели на какой-то адрес, другому человеку. Просили, естественно, личную информацию, чтобы получить доступ и отменить перевод. Всё понятно, классика. Номер непонятный, московский.
С такой ситуацией столкнулся и один из наших зрителей. Часть разговора ему удалось записать: «Мошеннические действия по отношению к вам совершает именно работник банка. Возможно, группа лиц. В какой структуре банка на данный момент находятся мошенники нам неизвестно. В дальнейшем списания будут повторяться по единому лицевому счету, так как работники банка имеют доступ к вашим персональным данным. Для решения данной проблемы вам необходимо следовать инструкции, которую вам предоставит сотрудник службы безопасности. Необходимо составить заявку в финансовый отдел банка, а также подтвердить вас, как клиента нашего банка».
Чтобы обезопасить людей, банки совместно с полицейскими распространяют профилактические видео с предупреждающей информацией.
Юлия Васильева, ПАО Сбербанк:
— Сотрудники банка никогда не спрашивают реквизиты банковской карты или ваши паспортные данные.
Сергей Шманьков, Банк ВТБ (ПАО)
— Сотрудники банка не спрашивают у клиентов трёхзначный защитный код, на оборотной стороне карты.
Ольга Петрачкова, АО «Альфа-Банк»
— Сотрудник или служба безопасности банка никогда не будут звонить вам, предупреждать о похищении денег и просить перевести их на другой счёт.
Ольга Антонова, АО «Почта Банк»:
— Мы не просим сообщить пароль, приходящий в смс-сообщении.
Сейчас сотрудники полиции проводят акции по информированию населения. Специалисты УМВД оставляют для жителей и гостей города листовки с предупреждающими сведениями на кассах и вблизи банкоматов. Также наклеивают их на видные места.
Оксана Ткачёва, руководитель пресс-службы УМВД России по ЕАО:
— В январе нынешнего года уже 36 жителей автономии обратились в полицию с заявлением о хищении денег с их банковских карт. Суммы причинённого ущерба составляют от десятков до сотен тысяч рублей. Зачастую граждане под диктовку мошенников производят банковские операции с терминалов, расположенных в магазинах торговых центров и банковских учреждений.
Полицейские советуют не вступать в сомнительные диалоги и прерывать разговор. Если же состояние финансового счёта вызывает беспокойство, необходимо обратиться в банк. Не стоит молчать и о совершенном преступлении. Если стали жертвой мошенников, следует незамедлительно сообщить на единый номер 112 или 02.
Автор: Любовь Ахремцова
Оператор: Игорь Смешной