В областном центре демонтировали рекламный баннер с скорбительным смыслом

В Биробиджане разгорелся скандал вокруг рекламного баннера. Огромный плакат в районе известного супермаркета призывал население не мусорить. Однако сам призыв оказался, мягко говоря, нетрадиционным и даже оскорбительным. Тех, кто выбрасывает отходы прямо на улице, авторы назвали словом, пришедшим из тюремного лексикона.

 Прочитать бранные слова из трех букв раньше можно было разве что на заборах. Однако два дня назад у торгового центра «Великан» появился рекламный баннер, вызвавший неподдельное возмущение горожан. Плакат с оскорбительным содержанием могли лицезреть все желающие.

— Мне кажется, что это люди не особо грамотные написали, чтобы ставить такое, надо думать, что написать. Люди это чмо? Это люди и относиться к ним надо уважительно.
— Некоторые люди только так и понимают, к сожалению. Кому-то надо мягче, кому-то чуть-чуть грубее это сказать, чтобы дошло.
— Чмо… ну это такое знаю что-то примерно, нехороший человек. Сказали бы на меня чмо, что я чмо что ли?

Возмущенные жители обратились с жалобами в мэрию города. Но чиновники только развели руками. О содержании этого плаката никто якобы не подозревал.
«Вчера был размещен баннер, макет этого баннера не согласовывался с работниками мэрии. Разрешения на размещение этого баннера мэрия города не выдавала», — объясняет заместитель председателя КУМИ мэрии г. Биробиджана Ирина Дубровская.

Ответственность за содержание рекламных щитов на улицах города несет антимонопольная служба. Здесь о нашумевшем баннере тоже узнали случайно. За разрешением на размещение провокационного плаката сюда никто не обращался.
«По моему мнению, произошел вопиющий случай, когда появился баннер без предоставления органами местного самоуправления, без выделения в соответствии с законом рекламного места. Появился совершенно противоречащий законодательству и просто даже морали… вот такая реклама, причем реклама социальная», — говорит начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС РФ по ЕАО Елена Русанова.

Доцент кафедры филологии и журналистики Юрий Лозовский заинтересовался происхождением бранного слова. Единственное издание, где он смог отыскать ругательство, называется «Русская феня». По мнению преподавателя ВУЗа, в борьбе за чистоту улиц создатели баннера пошли против чистоты русского языка.
«Уже когда начал искать это слово в интернете, то обнаружил, что есть разные определения этого слова, но фактически у каждого определения есть пометы — либо криминальное, либо грубое, презрительное, уничижительное, либо просторечное. Все эти пометы говорят о том, что это слово находится за пределами русского литературного языка», — рассказывает доцент кафедры филологии и журналистики ПГУ имени Шолом-Алейхема Юрий Лозовский.

Волна возмущений быстро принесла результаты. По распоряжению мэрии, баннер все-таки демонтировали. Теперь вместо бранного слова там красуются жизнерадостные лица. Сотрудники антимонопольной службы планируют обратиться в полицию, чтобы найти неизвестных, «украсивших» город оскорбительным высказыванием. Им грозит штраф до 100 тысяч рублей.

Оскорбительный баннер сняли, но проблема мусора на улицах осталась. И найти ее эффективное решение ещё только предстоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.