В пункте пропуска Амурзет начала работу ледовая понтонная переправа

Ее открытия очень ждали фермеры ЕАО.

Первая в этом году ледовая международная переправа через Амур открылась на Дальнем Востоке России. Пункт пропуска Амурзет-Лобэй в Еврейской автономной области начинает работать после двухлетнего перерыва. Последний раз такой объект строился в 2019. Через него будут идти исключительно грузовые перевозки.

Погрузка сои. В кузов каждой фуры – не больше 22-х тонн очень популярной на Дальнем Востоке и самой ходовой в Китае сельскохозяйственной культуры. Открытия ледовой переправы в селе Амурзет фермеры ждали два года. В 2020-ом и 21-ом пограничный переход не работал из-за пандемии. В ангарах каждого хозяйства скопился урожай соевых бобов. Например, у сельхозпредприятия «Ударник» из Ленинского района хранится около трёх тысяч тонн. Одно расстраивает производителей – цена сои сейчас всего 22 рубля за килограмм, хотя в прошлом году уходила за 40.

Павел Дубынин, директор по сбыту ООО «Ударник» (Ленинский район):

— Столкнулись с первыми трудностями. Машин должно было 10 штук, а стоит у нас всего лишь три на погрузке. Перевозчики хотят очень неадекватных цен. Но надеемся наладим, потому что соя в этом году цена на мизерных приделах, а работать надо. На следующий год надо покупать удобрения, закупать химию и перевозчикам мы все деньги отдавать не собираемся, короче – боремся. Слава богу, это началось.

Грузовики на международном пункте пропуска Амурзет – Лобэй проходят тщательный пограничный и таможенный досмотр. На российской стороне антивирусные ограничения давно сняты. А вот на китайской — они ещё действуют. Например, водителю из России на территории Поднебесной запрещено выходить из своей фуры.

Андрей Колесников, заместитель начальника Амурзетского таможенного поста:

— Совершаются таможенные операции, проводится таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Российского экономического союза. На сегодняшний день уже оформлено несколько партий грузов с товаром соевые бобы. Амурзетский таможенный пост готов выполнять поставленные задачи, а также функции в пределах своих компетенций.

Ледовая переправа соответствует всем действующим в России нормативным автодорожным нагрузкам. На неё получено экспертное заключение.

Протяжённость наплавного моста – 986 метров. Грузоподъёмность автотранспорта до 44 тонн. Контролировать состояние сооружения во время его работы будет специализированная обслуживающая организация.

Этот мост не предназначен для пассажиров. Перевозить по временному сооружению можно исключительно грузы и только днём. В целом он будет действовать около трёх месяцев – с января по март, и закроется перед началом ледохода на Амуре.

Автор: Виталий Ищенко

Оператор: Павел Антонюк

!