В центре социальной реабилитации несовершеннолетних стали реализовывать новую форму работы с дошкольниками.
Развиваются — играя. В центре социальной реабилитации несовершеннолетних стали реализовывать новую форму работы с дошкольниками. Система игровых занятий позволяет ребятам получать знания, совершенствовать навыки, выражать свои мысли и чувства. Для этих целей в центре оборудовали – лекотеку. В переводе с латинского это слово означает — коллекция игрушек.
Вова Калмыков мальчик общительный. В социально-реабилитационный центр ходит недавно. Но неуверенность у него возникла только при виде посторонних в кабинете. На самом деле в комнате «лекотеки» ребенку уже все знакомо: появились добрый наставник и любимые игрушки. И сейчас, мальчик с особенными потребностями, может говорить почти на взрослом языке.
«Интересно по дефектологии — смотрим мультики, рассказываем, что там было, что там хотели и не хотели. Хорошие все-все учителя», — говорит Владимир Калмыков.
Найти общий язык с сыном бывает сложно, говорит мама Вовы. Когда они впервые пришли сюда, им предложили приходить на одно занятие в неделю. Психолог помогает наладить контакт с ребенком. Теперь социально-реабилитационный центр Калмыковы посещают чаще.
«Когда мы приходим, он идёт охотно, и выходим мы также. Ребенок становится спокойным на какое-то время. Но потом конечно опять появляется расторопность», — рассказывает Нина Калмыкова.
Чаще всего в кабинете «лекотеки» проводят индивидуальные занятия. Но так случилось, что в этот день в игровой Вова встретил своего тезку. Мальчик ходит сюда с сентября. Его мама очень довольна — прогресс в психологическом развитии очень высокий.
«Раньше ребенок был совсем замкнутый, сейчас он стал более раскрепощенный, больше общаться с детьми. У нас болезнь очень тяжелая, поэтому мы не разговариваем. Мы видим ребенок начал уже больше внимания на нас обращать, пальчики научились считать. 6 лет — для нас как бы это очень многое», — рассказывает Нина Гоголева.
Лекотека — очень важная форма дошкольного образования детей, имеющих проблемы в развитии. Не менее важно найти подход к необычному ребенку. На постоянной основе здесь обучается 20 детей. Все они с опаской входили сюда впервые. Теперь каждый поход в центр — для них праздник.
«Они не хотят уходить. То есть приходить — это один вопрос, а вот уходить — это очень-очень сложно. И есть детки, которых буквально приходится уговаривать, выманивать», — говорит педагог-психолог Александра Безрукова.
Кроме занятий с «приходящими» детьми, работу в «лекотеке» ведут и с ребятами, которые находятся в центре постоянно. Случается так, что многие из них игрушки видят впервые.
«Они здесь раскрепощаются, играют, довольные, улыбаются. Даже если он здесь один находится, видно, что он вовлекается, ему интересно, он же дома ничего не видел», — говорит директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Татьяна Белугина.
Тематические, развивающие и дидактические игры. Их роль в развитии детей с особенными потребностями часто остается недооцененной. А совсем скоро в центре ожидают более серьезное оборудование.