Важнейшие инфраструктурные объекты для северной части города обсудили в Биробиджане

Варианты создания подстанции скорой медицинской помощи и поста пожарной охраны рассмотрели в правительстве ЕАО.

Обеспечить оперативную доступность. Варианты создания подстанции скорой медицинской помощи и поста пожарной охраны в северной части Биробиджана рассмотрели в областном правительстве. Как известно, за железнодорожным переездом жизненно-необходимой инфраструктуры нет.

(фрагмент видео)

— Себя не чувствуешь горожанином полноценным, потому что себя чувствуешь каким-то ущербным жителем.

«Зоной отчуждения» Татьяна Лобанова называет Биробиджанский посёлок имени Лукашова. Нет аптеки, медпункта и уверенности, в том, что скорая помощь или пожарные приедут вовремя. Главное препятствие — железнодорожный переезд.

Татьяна Лобанова, жительница пос. им. Лукашова:

— Изо дня в день мы сталкиваемся с такой проблемой, как оказание первой медицинской помощи, экстренной, непосредственно. Потому что у нас есть старожители – много молодых семей.  Скорая, не успевает приезжать, потому что переезды закрыты.  Много горело – сгорало домов, то есть МЧС просто не успевали. В связи, опять же с тем, что переезды закрыты.

Злободневная тема была поднята в рамках форума «Территория действий». На важность решения проблемы, с которой приходится мириться десятилетиями жителям посёлков — Железнодорожный, имени Лукашова и Швейный, указал губернатор  Ростислав Гольдштейн. И первые шаги уже сделаны. Заключён договор с дальневосточной дирекцией РЖД. Маневровые поезда будут пропускать пожарные автомобили, спешащие на вызов. Однако, профессиональных огнеборцев, постоянно дислоцирующихся за переездом, все же не будет. Их могут заменить добровольные пожарные команды, которые готовы обеспечить спецтехникой. При этом необходимо соблюсти ряд условий, например, наличие теплого гаража, водителя.

Роман Бойко, начальник ГУ МЧС России по ЕАО:

— Органы местного самоуправления ищут помещение, обеспечивают заправку автомобилей.  Активисты собираются вместе. Мы их регистрируем в реестре, и создается подразделение. Мы их потом обучаем – включаем в подрайон выезда. Замыкаем их на центральный пункт пожарной связи, и они уже как подразделение могут реагировать на какие-то происшествия.

Предполагаемое место стоянки спецавтомобиля – гаражи на территории автошколы ДОСААФ. Но их еще потребуется привести в надлежащее состояние. Кстати, каменная трёхэтажка, там же, как объясняет главврач областной станции скорой помощи Владислав Коган, не отвечает требованиям Санпина. Для дежурства бригад в ней нет условий. Но есть другой выход. На первом этапе — обязательное заключение договора с ДВЖД на приоритетный пропуск через переезд автомобилей скорой помощи. На втором — всё же возведение амбулатории в северной части Биробиджана. В прошлом, такое здание находилось напротив железнодорожного вокзала.

Владислав Коган, главный врач Областной станции скорой медицинской помощи:

— Там нужно хотя бы два фельдшера и командировать врачей – одного педиатра и одного терапевта.  Поэтому тут много кадров-то и не нужно. Фельдшеров выпускает колледж. Практически сейчас выпуск идёт и устроить их там на работу не сложно.  Помещение нужно организовывать, чтоб оно соответствовало всем Санпинам.

По мнению инициаторов проекта вполне реально обеспечить жителям городской окраины возможность вовремя получать экстренную помощь. Огромных финансовых вложений для этого не потребуется. Первым делом необходимо разобраться в юридических и организационных аспектах. Главное, что работа в этом направлении уже началась.

Автор: Павел Типографщик

Оператор: Игорь Смешной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 19 =

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.