Вдвое превысили объём освоенных капиталовложений дорожники Еврейской автономии
Сезон они завершают с отличными результатами.
При задании в один миллиард рублей, фактически произвели работу более, чем на два миллиарда. В итоге существенно преобразились некоторые отрезки региональных трасс и улицы областного центра.
Ремонт участка дороги Биробиджан-Унгун-Ленинское с 98-го по 110 -й километр завершается. После обустройства обочин останется нанести дорожную разметку, установить знаки и сигнальные столбики, сделать барьерные ограждения, перила и павильоны на автобусных остановках. На все эти работы подрядчику потребуется максимум две недели.
Содержание объекта транспортной инфраструктуры в нормативном состоянии — в числе приоритетов. Ведь дорога связывает райцентр и пункт пропуска «Нижнеленинское» с Биробиджаном и другим регионами России. Именно по ней, а также по железнодорожной ветке идёт основной грузопоток в Китай и в обратном направлении.
Всё — строго по технологии. Там где были неровности — обновили грунт: засыпали скальником, а затем — щебёночно-песчаной смесью. Положили слой асфальтобетона, укрепив покрытие специальной мастикой, а также отремонтировали пятнадцать водопропускных труб. Кстати, подрядчик планировал сдать этот объект в 2025-м, но справились с работой на год раньше намеченного срока.
А это уже следующий участок дороги на Ленинское -113-й-123-й километры. К его ремонту должны были приступить в будущем году, но начали уже в нынешнем. Ресайклер фрезой срезает сразу несколько слоёв старого асфальта, перерабатывает его здесь же на месте в мелкую крошку, которую тут же следом утрамбовывают катком. Затем черную субстанцию разровняют грейдером.
Андрей Дмитриенко, прораб ООО «ПМК «Биробиджанводстрой»»:
— Чтобы в дальнейшем, в зимнее время можно было производить какие-то работы по замене грунтов в земполотне, по засыпке земполотна: ширин, высот, потому что зимой асфальт замерзает, и с ним уже сделать ничего не можем. От переезда, от 29-го пикета, грубо говоря, мы выбираем асфальтобетонную смесь с погрузкой, с вывозкой, с транспортировкой пока во временный бурт. В дальнейшем будет использоваться для выравнивающего слоя по земполотну. Ну, а до 29-го пикета пока перерабатываем асфальтобетон на месте!
На этом участке подрядчик планирует работать всю зиму, чтобы уже весной с наступлением тепла приступить к асфальтированию. Здесь же заменят две водопропускные трубы, остальные частично отремонтируют. Завершающийся сезон дорожных работ для подрядчика — «Биробиджаводстроя» был, как всегда, результативным.
Сергей Кривошеев, начальник ООО «ПМК «Биробиджанводстрой»:
— То, что касается города Биробиджана, у нас четыре улицы в этом году — то, что запланировано на 24-й год, мы выполнили. Две улицы — это улица Ленинградская, улица Пионерская, срок окончания контракта 2025-го года, на сегодняшний день основные работы все выполнены, осталось выполнить часть обустройства.
Ограждение на улицах Ленинградская и Пионерская восстановят будущей весной. Благоустройство междворовых и внутриквартальных проездов, а также тротуаров в Биробиджане тоже идёт с опережением графика: из выделенных 380 миллионов рублей за год освоено 150. Уже сейчас определяют фронт работ на будущий год.
Евгений Турбин, начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО:
— Также останавливаться не будем по ремонту мостовых сооружений. В этом году уже два моста отремонтированы: это в Октябрьском районе один, один в Биробиджанском районе мост отремонтирован. Сейчас идёт работа контрактация ещё двух объектов серьёзных: один из них это объекта капитального строительства реконструкция моста через реку Мокрый Лог. Несколько лет уже ездим по объездной сейчас мы уже имеем проект с экспертизой на руках и имеем ресурсы для того, чтобы его отремонтировать.
Также в будущем году начнётся ремонт ещё одного 15-ти километрового отрезка одной из региональных дорог.
Алексей Калашников
Максим Маманазаров