Вернулись с находками. Удалось ли биробиджанским дайверам раскрыть тайну затонувшего парохода?

Три недели назад дайверы из биробиджанского клуба «Сквалус» отправились в морскую экспедицию к острову Карамзина в Японском море. В этих водах лежит затонувший пароход. По предположению специалистов из Русского Географического Общества — это «Индигирка — Цинанфу». Много лет судно состояло в Добровольном Флоте и работало в водах Дальнего Востока.

— Вы не специалист абсолютно не специалист. Вот возьмите и интерактивно перенесите эту линию, похоже?

— Даже мне видно конечно, что они один в один.

— Да, один в один!

Речь идёт о корме парохода «Индигирка». Он слева на фотографии. Её сравнивают с задней частью судна затонувшего у острова Карамзина. Это одно из косвенных доказательств того, что корабль является именно «Индигиркой-Цинанфу».

В экспедицию во Владивосток члены биробиджанского подводного клуба «Сквалус» отправились специально для того, чтобы выяснить, какое именно судно покоится на дне Японского моря.

«Чем больше я уже погружаюсь на этот пароход тем больше возникает вопросов. Самый главный вопрос это диаметр винта, он не совпадает с проектом. Форма котла, но опять же мы знаем, что котёл могли заменить. С диаметром винта гораздо сложнее, диаметр винта заменить невозможно», — рассказывает председатель отделения Русского географического общества в ЕАО Владимир Шехтер.

Подводные работы организовало местное отделение Русского Географического Общества. Они прошли под эгидой проекта «Морское наследие России». Семь дней водолазы из Биробиджана и Владивостока исследовали затонувшее судно. Для сравнения использовали чертежи «Индигирки-Цинанфу». Немаловажную роль сыграли поднятые со дна предметы: бортовой фонарь, отделочная плитка, осколок обеденной тарелки.

«В принципе везде можно найти какую-то толику информации. То есть на любом из этих артефактов мы получим определённую информацию и будем делать какие-то выводы», — говорит Владимир Шехтер.

Ещё одна существенная деталь — вентиль. На нём видна надпись, но что там написано станет ясно только после тщательной химической обработки. Возможно именно она поставит точку в исследованиях.

В случае если затонувший пароход окажется именно «Индигиркой-Цинанфу» — судно станет памятником, ему присвоят статус объекта исторического наследия России.

Сразу после экспедиции Владимир Шехтер представил исследования вице-президенту Русского Географического Общества Артуру Чилингарову на слёте региональных отделений Сибири и Дальнего Востока. Работы получили широкий резонанс. Русское Географическое Общество намерено и дальше поддерживать изучение затонувшего парохода до тех пор пока тайна «Индигирки» не будет раскрыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.