Выпускники автономии с двухмесячным опозданием написали итоговую работу по литературе

Сегодня одиннадцатиклассники из Хабаровского края и Еврейской автономии впервые писали сочинение по литературе, которое станет пропуском к итоговой школьной аттестации. Стоит отметить, что у этих выпускников времени на подготовку оказалось на два месяца больше, чем у остальных российских школьников. Впрочем, полтора-два десятилетия назад этот экзамен был обычным явлением и обязательным для всех.

Полёт фантазии приветствуется только в самом сочинении. Правила его написания строго регламентированы. Каждому ученику — пронумерованное место, на парте — только чистые листы бумаги, инструкция, из подсказок — орфографический словарь. Темы сочинений в пятую биробиджанскую школу прислали по электронной почте за 15 минут до начала экзамена.

«Темы сформированы по направлениям, например, тема Великой Отечественной войны, потому что мы юбилей будем отмечать 9-го мая. Так как этот год был, 2014-й, годом Лермонтова, тема одна будет — по Лермонтову. Одна из тем будет связана с природой, как она нашла отражение в русской литературе», — рассказала  учитель русского языка и литературы средней школы № 5 (г. Биробиджан) Ольга Красинская.

Для написания ученикам отводилось 3 часа 55 минут. Работу оценят по пяти критериям. Но, главные из них — два: не отходить от темы и подкреплять её выдержками не менее чем из 2-х произведений. Учитываются также композиционное оформление, выстроенность текста и грамотность. Если в письменной работе менее 250 слов, её не допустят к проверке. Пробное сочинение в таком формате ученики писали в ноябре.

«Сначала это казалось мне трудным, а, когда начинаешь практиковать это, становиться легче писать. Я сдала все зачёты, мне показалась тема лёгкой-таки. Я с лёгкостью справилась с этим!» — говорит  ученица 11 класса средней школы № 5 (г. Биробиджан) Анна Сурменко.

Написать сочинение легче, чем соблюсти формальности. В качестве помощников — организаторы ЕГЭ. Все они преподаватели разных дисциплин, кроме литературы.

«Мы, соответственно, должны эти работы раздать детям в определённом порядке и дети начинают писать. Во время написания сочинений мы следим за состоянием детей, потому что всякое бывает — может ребёнок перенервничать, соответственно реакция. Если нужно выйти, есть определённые инструкции, порядок. Когда ребёнок заканчивает свою работу, он нам сдаёт, мы запечатываем, он расписывается и уходит», — пояснила  организатор ЕГЭ, учитель английского языка средней школы № 5 (г. Биробиджан) Анастасия Жирова.

Итоговое сочинение должны были писать ещё 4-го декабря, но, из-за снегопада в автономии и Хабаровском крае экзамен перенесли. Тот, кто не справится с заданием, получит право пересдать в мае. В случае повторной неудачи в этом году к ЕГЭ не допустят.

«Когда нам дали в начале учебного года направления, по которым мы должны были писать сочинения, читалась литература, разрабатывалась тема, чуть ли не в мельчайших подробностях. Конечно, было обидно, что мы не писали тогда, это нарушило многие планы, потому что дальше уже ЕГЭ», — сказал  ученик 11 класса средней школы № 5 (г. Биробиджан) Георгий Костреюк.

Впрочем, как показало итоговое сочинение в других регионах — особого повода для беспокойства нет. Его успешно написали 95% выпускников страны. 

!