Завершается строительство Облученского тоннеля

Не снижая скорости, сквозь горы. На Транссибирской железной дороге завершается строительство нового Облученского тоннеля. Однопутное сооружение позволит устранить  ограничения в движении грузовых и пассажирских поездов.

Они не только строят, но и оставляют это в памяти потомков. Евгения и Владимир Щелука трудятся в тоннельном отряде № 12. Жена — управленцем, муж — горнопроходчиком. Весь процесс снимают на видеокамеру и фотоаппарат. Потом радуют коллег фильмами о нелёгкой работе. Вместе бок о бок прошли все тоннели Малого Хингана. Сейчас вот приехали на последний из них — Облученский.

«Дети знают каждый наш тоннель, проезжают, обязательно… Вот сейчас, когда проезжаем через Тармачуканский или Лагар-Аульский, обязательно отмечаешь для себя, да вот здесь вот были наши люди, коллеги, друзья, родственники», — рассказывает помощник генерального директора тоннельного отряда № 12 ОАО «Бамтоннельстрой» Евгения Щелука.

Сверкающие свежей краской своды, освещение, сигнализация, оформленные мрамором порталы. Новый однопутный тоннель практически готов к приёму поездов. Даже вывеска и герб — в положенном месте — на въезде. Белым полотном их накроют позже, перед самым открытием. До этого торжественного момента сделать осталось немного, отрегулировать под электровозы натянутые линии контактной передачи и уложить бесстыковой путь.

«Протяженность тоннеля 860 метров и подходы, получается, 650 метров с запада, и 400 метров с востока. Планируется за два месяца закончить эти работы и переключить на новый тоннель», — говорит начальник подземного участка №1 тоннельного отряда № 12 ОАО «Бамтоннельстрой» Юрий Шабалин.

Стоять в заторе облученским водителям в эти дни приходится часто. Причина — реконструкция путепровода через железную дорогу. Старые пролётные строения меняют на новые. К тому же сам путепровод стал выше, а проезд под ним расширился. Это часть комплексной работы по строительству тоннеля.

«Цель данной работы — увеличить поездную нагрузку, потому что пролеты были старого образца, не подходили под современную грузонапряжённость и под современные составы. Плюс такой, что увеличится высота проезжей части, по габариту уже и расширение автопроезда будет на данном участке», — рассказывает заместитель начальника Хабаровской дистанции инженерных сооружений ДВЖД ОАО «»РЖД» Денис Киреев.

По всей длине тоннеля уложено безбалластное основание под рельсы, устроены монолитные железобетонные порталы и водоотводные лотки с подогревом.

«Выполнена гидроизоляция, то есть она за чистовой отделкой, полностью замкнутый контур, чтобы предотвратить попадание воды. Это как бы единственное такое, что может разрушить его в дальнейшем. Это специальная плёнка, примерно три миллиметра толщиной, то есть она при бетонировании позволяет сохранить свою целостность», — говорит Юрий Шабалин.

Строительство Облученского тоннеля ведётся с осени 2011  года. Стоимость проекта — 4 миллиарда 160 миллионов рублей. Движение здесь откроют уже этой осенью. После переключения движения всех поездов на новый Облученский тоннель начнется реконструкция старого тоннеля. Пока скорость движения составов по нему ограничена от 25-ти до 40 километров в час. Это существенно затрудняет пропуск возрастающего грузопотока по Транссибу в направлении портов Дальнего Востока.

Протяженность старого Облученского тоннеля 311 метров. Он фактически ровесник века. Возведён в 1915-ом году в отрогах Малого Хингана. После реконструкции изменятся его габариты, из двухпутного строение станет однопутным.

!