Железнодорожники отметили профессиональный праздник.
В зоне ответственности вся страна. В последнее воскресение июля, в России отмечали день железнодорожника. Специальность, требующая жесткой дисциплины и ответственности. О том, как профессиональный праздник встретили путейцы в городе Облучье, читайте далее.
Сомнений в том, что свою жизнь хочет связать с железной дорогой у Александра Рамазанова, никогда не возникало. Рельсы и поезда практически сразу стали для него родной стихией. Карьерный рост в мужской профессии был в буквальном смысле «скорым». Но за внешней романтикой выбранного пути скрываются повседневные будни и важное стратегическое значение всего ведомства.
«Железная дорога для России, это как артерия, в которой течет кровь днями и ночами. Если это прекратится, то страна, я считаю, не будет действовать. И все, что вокруг инфраструктура, люди живут, радуются, я думаю, за счет железной дороги Дальний восток существует», — уверен Александр Рамазанов, начальник Облученской дистанции пути.
Живой и отлаженный механизм, не засыпающий ни на минуту. История станции Облучье уходит корнями в начало двадцатого века. Решение объединить Дальний восток с другими регионами Российской империи, было принято государственной думой еще в 1908 году. В 1914 произведена первая стыковка рельс. За шесть лет строители преодолели самый сложный и болотистый участок Транссиба.
Железная дорога – прогресс, который не стоит на месте. Но в музее локомотивного депо есть экспонаты, которые наглядно демонстрируют историю службы. Евгений Рекеда освоение профессии начал со специальности токаря, постепенно дорос до машиниста.
«Основная часть жизни прошла в депо. Пацаном пришел и ушел в преклонном возрасте, 35 полных лет отработал в депо. Работа на железной дороге требует железной дисциплины. Те, кто с этим не справляется, они уходят с этой работы», — поделился опытом Евгений Рекеда, хранитель Музея Эксплуатационного локомотивного депо г. Облучье.
Облучье по праву считается городом железнодорожников. На главной площади собрались люди, преданные своей профессии.
«Это мой профессиональный праздник, уже 24 года на железной дороге. Родители работали и я по их стопам пошел. Привычка, я рад, что я работаю здесь», — сказал Сергей Хохлов, старший механик связи.
Отмотать время назад и окунуться в историю столетней давности. Право забить золотой костыль, символизирующий появление станции Облучье предоставили временно исполняющему обязанности главы автономии, Александру Левинталю. Праздничная программа продолжилась в доме культуры.
«От имени правительства ЕАО и от себя лично, хочу всех сердечно поздравить с праздником. День железнодорожника — это действительно Всероссийский праздник. Без железной дороги – не было бы великой России. Мы скреплены железной дорогой и это скрепляет мощь нашей России», — произнес ВРИО Губернатора ЕАО Александр Левинталь.
Лучших в своем деле, отметили наградами и благодарственными письмами от губернатора области. Празднование завершилось большим концертом, подготовленным местными коллективами. Профессиональный праздник для железнодорожников, маленькая ежегодная остановка в большом пути.