Жители посёлка Лондоко-завод стали заложниками федеральной трассы
Федеральная трасса «Амур» для жителей улицы Залинейной поселка Лондоко-завод стала двойной преградой. Грунтовым водам некуда уходить и они скапливаются во дворах и подпольях. Кроме того, люди лишились важного объекта — железнодорожного переезда.
Заготовки на зиму пока не могут занять привычное место в подполье. Вместо солений хранилище заполнили грунтовые воды.
«Всё лето вода, дожди же, зимовать не знаю куда картошку ссыпать, дома будет стоять, наверное. Оно сейчас же не высохнет за осень, будем топить печку, открывать подполье круглый день», — говорит жительница п.Лондоко-завод Валентина Ивахненко.
Похожая картина и в доме Ольги Ясюк. В сырости встречают не первую зиму. До наступления холодов жилище просушить не удается, в результате дом идёт трещинами. Виной всему грунтовые воды. Земля впитать такой объем не может, а естественному оттоку мешает насыпь федеральной трассы. В результате подтоплены не только подворья, но и часть местных покосов. Поэтому зима для здешних буренок может стать голодной. А вот гусям наоборот – заболачивание местности в радость. Всего в Теплоозерском поселении зафиксировали двенадцать случаев подтопления.
«Мы и фотографировали эти участки, все эти документы переданы в район, на усмотрение ГОЧС района будет решаться проблема выплаты денежных средств или нет, вы прекрасно понимаете, у нас в ЕАО участки, где люди катастрофически пострадали», — глава администрации Теплоозерского городского поселения Марина Насонова.
На сегодня это единственная дорога для проезда машин. Этой весной её серьезно затопило. Для ремонта выделили семьдесят тысяч рублей, завезли гравий, а дальше….
«Люди собирали мне по 200 рублей на солярку, чтобы я своим трактором эти кучи разровнял», — рассказывает житель п.Лондоко-завод Виктор Кондрашов.
Самый короткий путь к основной части поселка – пешком, но быстро не всегда безопасно. Помимо воды на пути могут возникать и бесконечные составы.
«Вообще каждый день загорожено, чуть позже выйди – автобус ушёл, мы от мира отрезаны, переезд не работает, чтобы выехать отсюда это надо через Лондоко или вот, через Тёплое», — говорит жительница п.Лондоко-завод Ольга Ясюк.
Здесь когда-то находился тот самый железнодорожный переезд. С появлением федеральной автодороги из соображений безопасности от него отказались.
«Такой порядок и даже во всех нормативных документах написано, что переезды надо закрывать и строить вместо них надо строить автодорожные путепроводы, сейчас везде существует понятие – переезд – временное явление, они постепенно должны исключаться из эксплуатации», — сказал заместитель начальника технического отдела службы пути дальневосточной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Стерхов.
Лучше всего ситуация с закрытым переездом видна с высоты. Основная часть поселка Лондоко-завод находится в отдалении: там аптека, поликлиника и все магазины, до улицы Залинейной путь примерно пять километров, самая короткая возможность преодолеть это расстояние – пересечь железную дорогу пешком, если добираться на автомобиле, в числе которых может оказаться и скорая – путь также неблизкий.
Так что пока люди, проживающие на отдаленной улице, находятся в плену собственной безопасности.