Асфальт на трассе «Биробиджан – Ленинское» укладывают с помощью японских технологий

Полным ходом идёт реконструкция десятикилометрового участка автомобильной дороги Биробиджан-Ленинское. Работа закипела на выезде из областного центра. Дорожники укладывают асфальт, который производится на японском оборудовании. Впервые власти автономии привлекли к обновлению трассы неспециализированную организацию «Биробиджанводстрой».

Ни дымящих труб, ни рабочих в закопчённых спецовках. Японский асфальтобетонный завод – для автономии настоящий прорыв в дорожном строительстве. Подобных на всём Дальнем Востоке только три. Японское оборудование не только работает безотказно, но и абсолютно безвредно для природы. Все грязные выбросы переваривают в своём чреве мощные фильтры. Полностью автоматизирован и процесс производства асфальтобетона. Сэкономить на битуме здесь не удастся. Оборудование самостоятельно определит брак и отправит его в отходы.

«Забивается рецептура, где предусматриваются все ингредиенты и производится автоматический выпуск, завод очень умный, продуманный, не позволяет отклонений — погрешность 2 процента. Поэтому всё идёт, как положено, то он и выпускает», – рассказывает старший оператор асфальтобетонного завода ООО «ПМК Биробиджанводстрой» Олег Цой.

По проекту, на заводе в смену должны работать 2 человека, но пока идёт процесс отладки оборудования, поставили троих. При этом производительность узла — 60 тонн в час. Всего 15 минут и очередной самосвал с горячим асфальтом отправляется на трассу. Закатывают качественный асфальт опять же новой техникой. Специально для этого мелиораторы приобрели современные немецкие укладчики и катки. Управлять ими доверили молодым. Алексей трудится машинистом сравнительно недавно, но уже освоил тонкости работы.

«Он легче каток, я иду в стык, прокатываю и края по несколько проходов. Шесть проходов мне надо сделать, по одному следу, у него свои проходы, у большого «Коматцу» свои проходы, каждый знает свои и делает их по определённой температуре», — говорит машинист катка ООО «ПМК Биробиджанводстрой» Алексей Филиппов.

Асфальт укладывают точно по ГОСТу. Выравнивающее, нижнее основание — не менее 7-ми сантиметров, верхний слой — 6. За месяц работы уже заасфальтировали 5 километров из 10-ти, правда, пока только в один слой.

«Июнь нам дал возможность положить асфальтобетонное покрытие хорошо, дождей, в принципе, не было. Начало июля, конечно, нам немного темпы снизило, но, в принципе, сейчас уже 3-ий день мы снова вышли на нормальные темпы работы», — говорит дорожный мастер ООО «ПМК Биробиджанводстрой» Александр Домашенкин.

До конца месяца планируют завершить первую стадию, до середины сентября появится и второй, более широкий слой. Поэтому за счёт обочин дорога станет больше. Проектировщики позаботились не только о безопасности водителей, но и о защите самой трассы от водных потоков.

«Водопропускные трубы уже все лежат в количестве 15-ти штук, на более опасных участках будут стоять дорожные ограждения, дорожные ограждения у нас 10 километров. По жилмассивам пройдёт освещение», — рассказывает начальник дорожно-строительного участка ООО «ПМК Биробиджанводстрой Андрей Сластухин.

За устройство дорожной разметки и установку знаков примутся в октябре. Представить объект в законченном виде государственной комиссии планируют в середине ноября.

В этом году на строительство и реконструкцию дорог в автономии выделено полтора миллиарда рублей. Столь внушительных инвестиций ещё ни разу не выделяли. Перспективы работы дорожников в будущем году пока под большим вопросом. В 2013-ом завершается реализация Федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья, а именно в рамках этой программы выделялась львиная доля средств на развитие транспортных коммуникаций. Новая федеральная программа ещё не разработана и будут ли в ней учтены запросы дорожников области, пока неизвестно.

Но дорожники автономии всё же надеются, что и в будущем году они не останутся без работы. Тем более что начинается реконструкция новых участков региональных трасс.

!