На российской и китайской сторонах установили камни символизирующие начало возведения моста.

Начало положено. Первый железнодорожный мост через реку Амур на Дальнем Востоке начнут возводить уже в ближайшее время. Накануне состоялась торжественная церемония открытия памятных камней на месте строительства. Она проходила на российском и китайском берегах.

Российская сторона встречает китайскую делегацию по всем канонам. Хлеб — соль, духовой оркестр, народные песни. Эта церемония хоть и формально, но все же положила начало строительству железнодорожного моста через Амур. Он соединит село Нижнеленинское и город Тунцзян.

«Сегодня, на наших глазах пишется новая страница в истории развития экономики ЕАО. В эти дни начинается непосредственно строительство железнодорожного мостового перехода», — сказал торжественную речь губернатор ЕАО Александр Винников.

Символичная основа моста — краеугольный камень — заложен. До начала работ остаются считанные дни. К этому событию шли долгих пять лет. Соглашение между Правительствами двух государств было подписано еще в 2008 году.

«Президент Российской Федерации В.В. Путин в программном документе этого года, в послании Федеральному собранию сказал, что развитие Дальнего Востока это приоритет на весь 21 век. Строительство первого мостового перехода через великую реку Амур — это конкретный шаг на пути к растущей экономике нашего с вами региона», — отметил заместитель министра по развитию Дальнего востока Олег Скуфинский.

Слова Президента и результаты переговоров руководителей двух стран на официальной церемонии вспомнят ещё не раз, причем обе стороны. Строительство моста — это и социально-экономическое развитие Дальнего Востока, и создание рабочих мест, и дополнительные доходы в бюджеты обеих стран.

«Строительство моста создает новые возможности к развитию производства, развитию добывающих отраслей, торговых сервисов и услуг в приграничных регионах», — сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Официальные речи на двух языках не утомили даже школьников. Все осознают важность момента. Прикоснуться к истории пришли десятки ленинцев.

«Я искренне рада, что реализовывается проект, я рада за своих учеников, им предстоит работать здесь, может даже некоторым строить здесь, а позже и работать. Я рада за родителей выпускников, которые найдут здесь рабочие места. Все это будет ради детей, ради будущего», — воодушевлен говорит жительница с. Ленинское Галина Козленя.

Насколько событие важно для Поднебесной, можно судить по количеству китайских СМИ. Церемонию открытия камня на правом берегу Амура транслировали в прямом эфире.

«Строительство этого моста в соответствии с двухсторонним соглашением позволит соединить местные железные дороги Тунцзяна и Цзямусов с Транссибом Дальнего Востока. Это создаст новый железнодорожный транспортный коридор между Китаем и Россией», — сказал ЛУ ЧУНЬФАН, заместитель генерального директора «Китайские железные дороги«.

Протяженность моста — более 2 километров. Российские инвесторы построят 309 метров. Остальные работы выполнят партнеры из Поднебесной. Ожидаемая пропускная способность — 33 пары поездов в сутки. Это обеспечит грузопоток до 35 миллионов тонн в год. Завершить строительство намерены в течение двух лет.

!