Началась подготовка к строительству моста через Амур.

В Ленинском районе началось обустройство будущего карьера инертных материалов, которые планируется использоваться при строительстве железнодорожного моста через Амур. Гора под названием «Чурки», станет источником крупной скальной породы, щебня и песка. Накануне объект посетил исполняющий обязанности губернатора Александр Левинталь. Он убедился, строительство мостового перехода с нашей стороны наконец-то сдвинулось с мертвой точки.

— Смотри, ровно?
— Нет?
— Давай, посередине гвоздь!  

Как всякий театр начинается с вешалки, так карьер, с указателя его месторасположения. «Чуркинский» — так назвали будущий карьер инертных материалов. Своё название он получил от горы, из недр которой будут черпать скальную и сыпучие породы. Арендатор природных кладовых, предприятие «Рубикон», заказчик строительства российской части железнодорожного моста в Нижнеленинском.

«В перспективе, здесь будет весь спектр, начиная от лаборатории, потому что очень высокие требования именно к материалу. Он должен соответствовать плану проекта. Соответственно, лаборатория, дробильная, сортировка. Большое количество техники, которая будет отсюда поставлять материал на стройку»,  — рассказал о планах генеральный директор ООО «Рубикон» Дмитрий Астафьев.

Со временем здесь появится рабочий посёлок. Пока обозначаются границы будущего карьера и расчищаются минерализованные полосы. Затем, на всей территории вырубят лес, эта миссия поручена работникам лесоохраны. Тем самым реализуется принцип, в первую очередь обеспечить работой жителей автономии. На отсыпку под все объекты инфраструктуры будущего моста потребуется 1,5 миллиона кубометров грунта. Это примерно на 5 лет работы карьера. Первые самосвалы отсюда отправятся не раньше чем через 2 месяца. Плечо доставки до стройки, примерно 25 километров. Правда, муниципальную дорогу до Чурков, сегодня трудно назвать проезжей, особенно в дождь. Но это временные трудности, уверяют строители.

«Большегрузная техника здесь будет работать постоянно, скорее всего, в круглосуточном режиме. Поэтому дорогу, в обязательном порядке, необходимо будет содержать в процессе строительства. Запланировано, что тот участок дороги, который мы будем использовать от карьера до места выгрузки материалов, он будет в процессе работы обслуживаться!», — пояснил Андрей Зиборов, главный инженер ООО «Рубикон».

Пока с вершины этой горы открывается живописный вид на окрестности. Но, со временем её разберут на скальный грунт и пейзаж скорее будет лунным. На будущий объект приехал исполняющий обязанности губернатора Александр Левинталь. Тон разговора деловой, главные вопросы, когда карьер заработает на полную мощность и планирует ли заказчик использовать подрядчиков из автономии.

«Мы хотели бы получить эффект на самой ранней стадии строительства. То есть, мы предложили компании «Рубикон» и тем, кто будет субподрядчиками, чтобы они здесь либо компании свои регистрировали, либо обособленные подразделения, чтобы налоги, такие как налог на доходы физических лиц, чтобы они платили именно в ЕАО», — сказал ВРИО Губернатора ЕАО Александр Левинталь.  

Кто станет генеральным подрядчиком строительства российской части моста, станет известно уже в начале сентября. Планируется, что договор с ним подпишут на Международном экономическом форуме во Владивостоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.