Отличные условия для научных экспериментов создали школьникам в Валдгейме
Новейшее оборудование ученики осваивают с неподдельным интересом.
Школа в селе Валдгейм стала ещё одной «Точкой роста». Здесь открылся центр образования естественнонаучной и технологической направленности. В рамках нацпроекта «Образование» кабинеты информатики, химии и биологии получили новое учебное оборудование. Школьники смогут проводить опыты и эксперименты, разрабатывать собственные проекты.
Кабинет биологии и химии. На практическом уроке ребята стараются получить этилен. Они используют смесь концентрированной серной кислоты и этанола. Самое главное в опыте — соблюдать необходимую температуру при подогреве вещества. Теперь школьники могут точно её определить – при помощи цифровой химической мини-лаборатории. Такой набор школа села Валдгейм получила в рамках проекта «Точка роста».
С помощью датчика температуры мы проверяли температуру пламени, потому что для нашего опыта нужно пламя выше строго 140 градусов и с помощью датчика мы выяснили, что пламя горения – пламя горения у нас свыше 140 т.е. 165 градусов.
Новое оборудование позволяет школьникам понять, как происходит реакция взаимодействующих друг с другом веществ. Кроме того, получение результаты можно наглядно увидеть и точно зафиксировать.
Любовь Митрофанова, учитель химии и биологии МКОУ им. И. А. Пришкольника с. Валдгейм:
— Можно использовать как на урока, вы сегодня видели в практической работе, можно использовать во внеурочной деятельности. Потому что цифровая лаборатория предполагает примерно до 40 практических работ, которые можно выполнять с предельной точностью, можно определять ПШ среды молока, соков, компотов и т.д. Скорость реакций наблюдать.
Также этот кабинет недавно оснастили цифровой лабораторией для занятий по биологии. Как с ней работать – преподавателю и ученикам ещё предстоит разобраться.
В школе несколько лет активно развивается кружок робототехники. Его посещают мальчишки и девчонки пятых и седьмых классов. Недавно юные инженеры получили новые учебные наборы в рамках проекта «Точка роста».
Андрей Бялик, директор МКОУ им. И. А. Пришкольника с. Валдгейм:
— Хорошо, что мы получили новое оборудование, потому что те, кто в старшей школе — они опережают и им нужна уже следующая ступень. Эта ступень получена, и я думаю, в ближайшее время мы окончательно там разберёмся, и во втором полугодии в робототехнике уже будет на 60 – 70 % использоваться и новое оборудование, которое поступило в рамках «точек роста» в этом году.
Занятия в кружке робототехники – напоминают нечто среднее между сборкой конструктора и программированием. Здесь ребята осваивают современные технологии и готовятся к участию в конкурсах и олимпиадах.
Давид Ширинян, ученик 5 «А» класса МКОУ им. И. А. Пришкольника с. Валдгейм:
— Я заинтересовался этой темой. Хотел построить своего робота, чтобы он двигался, поворачивался и мне эта тема понравилась, потому что она легко даётся и я люблю роботов.
Светлана Петрова, педагог дополнительного образования МКОУ им. И. А. Пришкольника с. Валдгейм:
— Мы создаём модели как конструктор больше. Т.е. вот они создают, все подключают, и вот мы пытаемся уже каким-то функционалом наделять робота. К каждому роботу у нас идёт обязательно программное обеспечение.
Центры образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» появляются в сельских школах области благодаря нацпроекту «Образование». В этом году его участниками стали учебные заведения в Валдгейме, Благословенном, Даниловке и Бире. Всего по последнему слову техники оснащено восемь классов. На эти цели затрачено более 6 миллионов рублей.
Автор: Виталий Ищенко
Оператор: Павел Антонюк