По железнодорожному мосту в Китай доставили первую партию груза

Трансграничный переход в Нижнеленинском —  самый крупный инвестиционный проект ЕАО.

Для автономии событие историческое и стратегически важное. Дорога  по железнодорожному мосту в Китай открыта. Состав уже доставил в Поднебесную первую партию груза. Благодаря трансграничному переходу начал действовать новый экспортный коридор между двумя странами.

Этого события ждали шесть лет. И вот  исторический момент. Поезд въезжает на мост.

Чуть больше двух километров пути. И груз на другой стороне Амура. О социально-экономической значимости объекта начали говорить давно.

Больше 20 лет ушло на обсуждения, расчёты, согласования и поиск финансирования. В итоге в 2014-ом заложили первый камень. Но к строительству приступили только в 16-ом. Преодолевали минусовые температуры,  держал в тонусе и привередливый Амур.

Никита Сатюков, заместитель председателя совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост»:

— Мы строили круглый год 24/7. В холодное время года температуры достигали -38 градусов. Уровень воды в реке Амур во время весенне-осенних паводков поднимается 9,5 метров. В процессе строительства объектов объявлялся режим ЧС.

Возводили мост вместе с китайскими партнёрами. Шли навстречу друг к другу. Российский участок- 309 метров. В октябре 2018-ого произошла состыковка. А год назад завершили укладку железнодорожного полотна.

Сергей Статкевич, руководитель обособленного подразделения — руководитель проекта в компании АО «Бамтоннельстрой-Мост»:

— Первый в истории трансконтинентальный переход через водную преграду, который имеет 2 колеи. Крайний рельс справа от меня и средний рейс слева от меня — это китайская колея. 1435 мм. Рельс, который я сейчас показываю и крайний левый — это наша российская колея 1520 мм.

Сегодня масштабная стройка завершена. Впечатляет не только сам мост. Реконструировали десятки сопутствующих объектов инфраструктуры – это станции и железнодорожные пути. Их проложили, в общей сложности, 24 километра. С нуля возвели таможенный пост, пункт досмотра, электроподстанции… всего 62 сооружения. А в перспективе, трансграничный переход начнёт обрастать промышленными парками.

Для Еврейской автономии это самый крупный инвестиционный проект. В Китай повезут руду, уголь, лес и другие товары дальневосточных предприятий. Это 20 миллионов тонн в год.

Сейчас идут переговоры, чтобы в будущем наладить и пассажирские перевозки.

Автор: Екатерина Старцева

Видео: ГТРК «Дальневосточная»

!