С одной стороны подготовка, с другой – уже приступили к возведению железнодорожного моста через реку Амур.

Увидели собственными глазами. В Ленинском районе побывала группа аналитиков из Москвы. Эксперты — представители компании-инвестора строительства железнодорожного моста между Россией и Китаем. Что удивило московских специалистов и оправдала ли их ожидания территория, на которой будут строить мост, читайте далее.

— Всё тут как-то не очень.

Они внимательно рассматривают железнодорожные пути, фотографируют и задают много вопросов. В Ленинское московские гости приехали всего на один день, аналитики – представители российско-китайского инвестиционного фонда. Это главный стратегический инвестор строительства моста через Амур. Задача экспертов — увидеть всё собственными глазами.

— Мост должен тут быть, и он будет реально.

Оптимистичный настрой разбавляет удручающий вид некоторых объектов. Это станция «Ленинск 1» — она входит в проект железнодорожных подходов к мосту. Состояние путей московских экспертов немного шокирует. Местные власти соглашаются, рассказывают как здесь было раньше и признают – без реконструкции не обойтись.

— Там разгрузочные площадки, там же треугольник раньше был, где разворачивались тепловозы. Как часто приходят составы?
— Один раз в неделю. Вот по этим путям.

Кроме реконструкции станции «Ленинск 1», в планах строительство ещё одной — «Ленинск 2». Попутно с мостом в районах железнодорожных узлов разместятся парки приёма и отправления поездов, а также пункты пограничного и таможенного досмотра.

«Получили ответы на все вопросы, и я думаю, что следующим ходом это уже будет соответственно начало строительства самого моста. По крайней мере они увидели реальную картину, которая видна со стороны Китайской народной республики, где по сути началась стройка», — сообщил Александр Ивагин, заместитель главы Ленинского района.

Пока у нас идёт активная подготовка — соседи уже приступили к возведению. Соглашение о совместном строительстве моста заключили ещё пять лет назад. Затем началась разработка проектно-сметной документации и всевозможные согласования. Реальное движение — только в феврале этого года. Торжественная церемония закладки памятных камней и опять затишье, но только с российской стороны. Строители из Поднебесной строить мост начали этой же зимой.

— Общая длина объекта более 2-ух тысяч метров, высота – 15 метров. Пропускная способность более 21-ой млн. тонн в год.

Сейчас между Россией и Китаем нет стационарных капитальных мостов. Переход станет первым железнодорожным объектом, который соединит две страны через Амур. Как уже известно инвестором проекта стал Российско-китайский инвестиционный фонд. Прежде чем приступить к строительству и вложить серьёзные деньги — инвесторы ещё раз всё взвесили.

«Они удовлетворены увиденным полностью, кроме того, посмотрели возможность расположения вахтового посёлка для строителей, которые будут задействованы в строительстве подъездных путей к мосту. Это в укрепрайоне, где были брошены казармы», — сказал Александр Ивагин.

О стоимости проекта, сроках строительства и перспективах глава фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев рассказал в интервью газете «Коммерсант».
Стоимость проекта оценивается примерно в 400 миллионов долларов. Из них 20% составит акционерное финансирование, а 80% — долговое. Источником акционерного финансирования станет, прежде всего, РКИФ и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Кредиты планируется привлечь преимущественно у китайских банков. Строительство моста начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года.

Согласно российским нормам объект относится к разряду уникальных. При проектировании учитывались требования двух сопредельных государств. Одним из главных условий межправительственного соглашения – современный мост не должен влиять на русловые процессы, на положение береговой линии и госграницы, она проходит по главному фарватеру Амура.

 

!