С условным пожаром на железной дороге справились спасатели ЕАО
На место ЧП прибыли несколько служб и ведомств.
Сотрудникам МЧС пришлось сегодня ликвидировать ещё одно возгорание, правда, условное. Согласно легенде учений пожар произошёл на железной дороге в областном центре. На место ЧП прибыли несколько служб и ведомств.
Над железной дорогой чёрный густой дым. В результате столкновения пассажирского и грузового поездов опрокинулась цистерна. Топливо разлилось на площади в 500 квадратных метров. Один за другим прибывают пожарные расчёты. Чтобы предотвратить взрыв ёмкости с горючим его охлаждают водой.
В это время спасатели вскрывают повреждённый пассажирский вагон, чтобы вывести людей. Некоторые отделались ушибами, другим требуется серьёзная медицинская помощь.
По соседнему пути на место происшествия прибыл пожарный поезд. Огнеборцы облачились в специальные термостойкие костюмы. При тушении нефтепродуктов используют пену.
Она обволакивает место горения и препятствует доступу воздуха. В результате огонь затухает. Для бригады пожарного поезда любая тренировка, тем более в таких масштабах весьма полезна.
Анатолий Прощенков, заместитель начальника пожарного поезда:
— Выезжаем сами по себе, в индивидуальном порядке проводим какие-то мероприятия по ликвидации пожаров. В такой компании бываем очень редко.
Подобные учения с привлечением различных служб областное управление МЧС проводит раз в год.
Константин Воронцов, заместитель начальника ГУ МЧС России по ЕАО:
— Скорость прибытия здесь на учениях не учитывалась, потому что как вы понимаете прибытие поездов и служб даже из Хабаровска Экоспаса – достаточно длительная процедура. Но с учётом оперативных скачков мы все эти службы посмотрели в действии.
Пожар потушен. Бульдозерами делают небольшой земляной вал, чтобы исключить разлив остатков нефтепродуктов. Специалисты центра аварийно-спасательных и экологических операций приступают к работе.
Александр Веверица, начальник восстановительного поезда станции «Биробиджан»:
— Заплатка делается на цистерне для того, чтобы ликвидировать, устранить вернее дальнейший разлив жидкости – нефти, или других продуктов.
Последний этап учений – восстановительные работы. Специальным краном повреждённую цистерну ставят на железнодорожную платформу.
Далее оперативный штаб проведёт более детальный разбор учебно-тактической тренировки и работу над ошибками. А затем служба МЧС будет готовиться к новой серии учений.
Автор: Виталий Ищенко
Оператор: Сергей Голубев