В Биробиджане прошел областной интерактивный семинар для заместителей и советников директоров школ по воспитанию
На встрече сегодня собралось больше 50 участников со всей автономии.
Тема — реализация новой философии воспитания в школах, училищах и колледжах. Главная задача — постараться объединить усилия заместителей и советников директоров. Окончательно сформировать мини команду единомышленников. Повод — собраться и наметить планы на плодотворную работу согласно новой должностной инструкции советника.
Татьяна Файн, доцент ИРО, главный эксперт Росдетцентра:
— Расширены его полномочия самый главный специалист в образовательной организации, который организует воспитательную деятельность, является советник. Тот полноценный член управленческой команды, которая управляет и развитием коллектива педагогического, развитием обучающихся, обеспечивает коммуникацию между обучающимися.
Привлекать современную молодёжь к внеурочной деятельности становится легче. Это мнение большинства советников директоров. Дети любознательны и готовы подхватить любую идею. И задача наставников помочь сформировать правильные мысли у ребят, заложить в подрастающее поколение традиционные ценности.
Юлия Боланова, советник директора школы 4 г. Биробиджана:
— Внедрение новой философии происходит своевременно и развитие дополнительного образования через патриотизм — хорошая мысль. Смотришь на детей и понимаешь, что действительно, за ними наше будущее. Они сами ставят задачи, сами решают, ищут новые пути выхода, пути становления личности других детей.
Всеми этими качествами должны обладать лидеры, которые поведут других за собой, смогут развить школьное самоуправление. К слову, такую задачу образовательным учреждениям поставили в 2024ом. Как показала статистика прошлого года из 63 школ в автономии, только в 15 эта работа дает результаты.
Алла Москаленко, муниципальный координатор ведущий эксперт Росдетцентра в Смидовичском районе:
— Сегодня мы говорим немного о другой форме. О совете обучающихся лидеры будут входить в ученический совет школы, помогать педагогам. Эта работа учеников с родительской общественностью, с партнерами образовательных организаций.
Это даст возможность детям развить навыки так необходимые в современном обществе — умение коммуницировать, вести правильно диалог, креативно мыслить, планировать свою деятельность.