В Биробиджане устанавливают новые остановочные комплексы

Работами охвачен весь город.


Дожидаться автобуса в комфортных условиях. В Биробиджане в этом году модернизируют 78
остановок. При этом, позаботились и о пассажирах. От солнечного удара, ветра и дождя их
уберегут новые павильоны. О преображении одной из важных составляющих транспортной
инфраструктуры областного центра — Алексей Калашников.

— Ребята, остановка нравится?
— Да, а почему освещения нет?
— Ну, подключим ещё, будет!
— Сейчас же светло, зачем оно тебе?
— Вы рисовать здесь не будете?
— Нет, мы же не вандалы!
— Остановка и так красивая!
— Молодцы!

Мэр Биробиджана инспектирует качество работы подрядчика, которому поручено
обустройство новых остановок. Одна из них — на конечной маршрута № 3 по улице
Юбилейной. Градоначальник интересуется буквально всем, какое стекло применялось при
строительстве павильона, когда появится освещение? И так по всему городу: остановочные
пункты частично меняют, а там, где их вовсе не было, обустраивают с нуля.

Максим Семёнов, мэр г. Биробиджана:
— Работа эта продолжается в рамках президентской субсидии, которая была выделена городу,
— порядка шестидесяти миллионов. Ростислав Эрнстович огромную работу провёл, чтобы эти
денежные средства в регион пришли. Юрий Петрович поддерживает наш регион всегда. И
денежные средства, как мы видим, идут в довольно таки большом объёме.

До октября предстоит обустроить 78 остановочных пунктов. Площадку выкладывают
брусчаткой, а сами павильоны будут антивандальными. Вместо стекла задние и боковые
стенки выполнены из перфорированного металла или поликарбоната. Этот материал легче и
дешевле при замене.

Менять старые остановочные площадки на новые в Биробиджане начали ещё в 2020-м. В том
году в областном центре смонтировали 14 современных комплексов, оснащённых кнопками
тревожного вызова. Однако, как это часто бывает, в этом деле возникла конфликтная
ситуация. Были даже обвинения в том, что средства потрачены впустую. Поэтому к теме так
называемых умных остановок в мэрии решили не возвращаться!

В этом году привлекли биробиджанских производителей навесов и подрядчика-строителя.
Что позволило добиться снижения стоимости работы. Один остановочный пункт «под ключ»
обходится в среднем в шестьсот тысяч рублей. Сам процесс обустройства чрезвычайно
трудоёмкий.

Сергей Антонов, прораб фирмы — подрядчика:
— Под землёй может быть всё что угодно: от бетонных плит до 5-6 слоёв асфальта. Выгоняем
всё это по ГОСТу, чтобы всё это соответствовало нормально. Чтобы после нас могли уже
дальше работать, ну и, самое главное, чтобы людям было удобно!

Безымянных остановок не будет — на каждой со временем появится название. Те, кто уже
воспользовался новинками, смогли оценить удобство.

Зинаида Грибанова, пассажир:
— Скамеечка как раз, что ножки не висят, нормально посидеть можно, тенёчек. Дождик
пойдёт. Есть куда спрятаться. Очень хорошо, только автобусы редко ходят что-то?

Впрочем, не все разделяют оптимизм по поводу новых остановок. Есть и те, кто считает —
такие строения не вместят всех желающих укрыться от ливня. В мэрии заверяют — строения
соответствуют ГОСТам, а их размеры зависят от пассажиропотока в том или ином месте
города.

Максим Семёнов, мэр г. Биробиджана:
— Понятно, что где-то конечные остановки, как вот здесь мы сейчас на Юбилейной, здесь
шестиметровые. Потому что трафик, пассажиропоток гораздо больше, там, где
промежуточные остановки, либо ближе к конечным, там смысла нет большие ставить, потому
что такого пассажиропотока нет. Также мы смотрим, где технически возможно установить
четырёхметровые где-то, а шести метровые просто физически невозможно установить!

Сделать остановки — полдела, а вот сохранить их, чтобы они ещё много лет спасали людей от
непогоды, гораздо труднее. Но здесь уже всё зависит от культуры горожан.

Автор: Алексей Калашников
Оператор: Максим Сидичкин

!