В Облучье после глобальной реконструкции открылся один из тоннелей Транссиба
Ему сто лет, но выглядит он, как новый. В Облучье завершилась реконструкция одного из старейших тоннелей Транссиба. После открытия подземного коридора пропускная способность магистрали и скорость доставки грузов значительно возрастут.
Его отремонтировали в рекордный срок – за 9 месяцев. К открытию подготовились основательно, можно сказать, по фэн-шую, пришла даже кошка. Пока одни наводят последний лоск, другие с нетерпением ждут.
До торжественной церемонии открытия осталось буквально 15 минут и нам доверили привязать вот эту красную ленту, так сказать, соединить юг и север восточного портала Облученского тоннеля.
Протяжённость тоннеля небольшая всего 317 метров, однако, работа проделана глобальная. У этого инженерного сооружения вековая история. Его построили при прокладке восточной части Амурской железной дороги. Спустя годы старичок-тоннель изрядно износился. Удовлетворить потребности магистрали в пропускной способности ему стало не под силу. Скорость движения на этом участке пришлось ограничить до 25-ти км в час.
«Тоннель это не новый — это реконструкция. Он отстоял свои 100 лет. Он был построен в 15-ом году прошлого столетия. Там был двухпутный, царский, сейчас однопутный», — рассказывает генеральный директор подрядной организации Игорь Галлий.
В ходе реконструкции старую царскую кладку разрушать не стали. Гранитное основание усилили монолитным железобетоном, местами толщина доходит до 60-ти см. Сейсмоустойчивость вместо прежних 7-9 баллов. Технологии только современные. Гарантия – века. За качество транспортного объекта поручилась подрядная организация «Бамтоннельстрой».
«Реконструкция началась в 2014-м году в январе. Включала она в себя комплекс работ. Сначала это было окно по переключению, мы демонтировали старые рельсы, и зашли в тоннель. Это наш не первый тоннель, поэтому в этом деле мы достаточно опытные люди», — говорит мастер участка Алексей Южаков.
Недалеко от «старого» находится новый подземный коридор. Его сдали в эксплуатацию в конце прошлого года. Строили, что называется с ноля. С задачей специалисты справились за два года. После того как по новому тоннелю пустили поезда, «старый» закрыли на реконструкцию. Цена двух транспортных объектов – более 4-х миллиардов рублей. Специалисты уверены, сейчас пропускная способность Транссиба в направлении морских портов Тихоокеанского побережья станет значительно выше. И как результат на другой уровень выйдет международное сотрудничество с партнерами из стран АТР.
«Это будет, конечно, перспективный выход на морские пограничные переходы из юга Приморья и Хабаровского края. Имеется в виду через участок Волочаевка-2, город Комсомольск и через Комсомольск на Советскую Гавань», — сказал главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный.
Оба железнодорожных тоннеля находятся в пределах Облученской дистанции пути. Первый поезд по «старому» обновлённому коридору прошёл накануне в 19:20 по местному времени.
Кстати, железнодорожники уверили, теперь и грузовые и пассажирские поезда по Дальневосточной магистрали будут ходить без опозданий.