Воспитанники изостудии Облученской детской школы искусств осваивают пескографию
Это стало возможным благодаря губернаторскому гранту.
Картины из природного материала как способ творческого самовыражения.
(фрагмент видео)
— Приготовили наши главные инструменты, наши кисточки. Сколько у нас кисточек?
— Десять.
— Десять кисточек!
Разминка пальцев и кистей рук — непременное составляющее занятий пескографией. Поскольку от точности и мягкости движений во — многом зависит, каким в итоге выйдет изображение из песка. Занятия проходят по принципу «от простого к сложному»: учитель показывает приёмы на своём столе, оборудованном камерой. Дети, наблюдая через проектор, повторяют поэтапно движения за ним.
Полина Рослякова, преподаватель детской школы искусств г. Облучья:
— К примеру, изначально мы делаем фон, после этого мы делаем какой-то силуэт, там, к примеру, животного или там каких-то предметов, и после этого уже дорабатываем там, с помощью, либо песка, присыпаем, либо с помощью пальцев, либо каких-то предметов, палочками потоньше линии делать.
Пескографией в школе искусств занимаются 40 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Всего четыре группы. Занятия два раза в неделю. Приглашают и ребят из других студий: юных музыкантов, танцоров, театралов, желающих попробовать себя в качестве творцов песочных картин. А по вечерам здесь устраивают мастер — классы для взрослых, которых это вид искусства тоже увлёк.
Ольга Чистякова, преподаватель детской школы искусств г. Облучья:
— Сейчас такое время, что требуется инновационные подходы в преподавании, детей надо удивлять, привлекать, развивать какими-то интересными способами, методами. Мы сначала сами освоили эту технику, а после этого мы начали изыскивать пути для того, чтобы реализовать этот проект.
Деньгами помог Ростислав Гольдштейн. На его грант приобрели дорогостоящее оборудования, необходимое для творческого процесса: проектор, особой формы штатив — журавлик для горизонтальной съёмки, веб-камеру и рабочий стол учителя. Ремонт и роспись помещения, недостающие столы сделали собственными силами. Пескография помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение. Создавая порой неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, ребёнок передает свои фантазии и переживания.
Вероника Трондина, воспитанница детской школы искусств (г. Облучье):
— Мне нравится рисовать песком с руками, развивать руки и это очень интересно. Мне было сложно делать смешариков. Движение было сложно делать, я не могла их сделать. Освоила и у меня всё получилось.
Песочная терапия также способствует развитию внимания и образного мышления, мелкой моторики рук, усвоению и закреплению букв и цифр. А ещё расслабляет и успокаивает нервную систему. Для полного погружения в релаксацию, занятия проходят под медленную тихую музыку.
Пескография — своего рода творческий антидепрессант. Поскольку в этом процессе действуют две руки и, соответственно, одновременно работают оба полушария головного мозга. Человек раскрепощается и гармонизируется. В ходе рисования исчезает накопившийся негатив, остаётся только хорошее настроение и душевное спокойствие.
Технику рисования песком придумали перуанские индейцы. В наши дни это уникальная возможность приобщить детей к удивительному виду искусства. Картины из песка завораживают, даже наблюдение за процессом рисования доставляет колоссальное удовольствие. Ролики с песочной анимацией бьют рекорды по количеству просмотров. Это неудивительно, ведь художников, владеющих техникой рисования песком, не так уж много. Освоить эти навыки полезно и детям, и взрослым в любом возрасте.
Автор: Алексей Калашников
Оператор: Максим Сидичкин